Литературная гостиная

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13»
РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________ /Н.Г.Пикина/

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_____________ /А.Е.Копалов/

Рабочая программа внеурочной деятельности
«ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ»

Общеинтеллектуальное направление

Учитель
русского языка и литературы:
Гафеева Л.Ю.

с. Черемисское, 2023г.

Пояснительная записка
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной
программой общего образования. Программа учитывает возрастные, общеучебные и
психологические особенности школьника.
Данная программа является актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие
интеллектуальных, общеучебных умений у учащихся, необходимых для дальнейшей
самореализации и формирования личности ребенка.
Воспитание художественной культуры и развития литературных способностей помогают детям
осознать единство мира и своё место в этом мире.
«Литературная гостиная» предусматривает развитие творческих и практических способностей
детей.
Творческие и практические способности отличаются тем, что первые предопределяют, а вторые
направляют к конкретным, практическим действиям – созданию своих произведений, умению
анализировать свои работы, применяя полученные знания. Занятия предназначены для детей
среднего школьного возраста (4 класс).
В программе работы поднята важнейшая проблема духовно – нравственного развития на
примерах русской литературы: от истоков устного народного творчества до современной
литературы, – всё это оказывает влияние на воспитание мира чувств ребёнка, его эмоциональной
чуткости, активной действенной отзывчивости на добро и зло, воспитывает активную жизненную
позицию.
Основные принципы организации:
- принцип добровольности;
- принцип равного права как сильных, так и слабых школьников на участие в любом внеклассном
мероприятии;
- принцип индивидуального подхода к учащимся;
- принцип систематичности;
- принцип занимательности;
- принцип укрепления связи обучения с жизнью.
Цель:
развитие абстрактного мышления, необходимой компонентой которого является логическое
мышление – как дедуктивное, в том числе и аксиоматическое, так и продуктивное –
эвристическое и алгоритмическое мышление, развитие литературных, творческих способностей
школьников.
Задачи:
• Сформировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных
интересов;
• Сформировать приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение,
классификация, аналогия);
• Развивать образное мышление;
• Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
• Развивать творческие способности;
• Увеличить концентрацию внимания и объема памяти;
• Содействовать воспитанию интереса к предметам и процессу познания в целом.
• Приобщение к чтению – как основе выработки творческих способностей;
• Развитие сочинительства;
• Воспитание литературной грамотности.

Формы проведения занятий:
•
беседы;
•
диспуты;
•
практические занятия «Творение слова»;
•
олимпиады;
•
конкурсы;
•
викторины;
•
игры;
•
защита проектов.
Перечень упражнений, используемых на занятиях, включает в себя индивидуальные, парные и
коллективные творческие задания.
Методы и приёмы:
•
активные: работа с книгой, с интернет-ресурсами, научной литературой, компьютером
•
пассивные: рассказ, объяснение, демонстрация
•
объяснительно-иллюстративный
•
репродуктивный
•
эвристический
Требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся:
В ходе занятий учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:
•
уметь работать со словарями, справочной литературой, художественной и научной
литературой
•
уметь находить необходимые сведения в Интернете
•
уметь создавать кроссворд, тест
Описание места занятий на кружке в учебном плане:
В содержание предмета входят эстетическое восприятие литературы как искусства, практическая
словесная деятельность учащихся. Рабочая программа кружка рассчитана на 34 часа в год, 1 раз в
неделю, 40 минут занятие.
Описание ценностных ориентиров содержания внеурочной деятельности.
Изучение кружкового курса обеспечивает:
— формирование эмоционально-ценностного отношения к искусству и к жизни, осознание
системы общечеловеческих ценностей;
— развитие литературного вкуса;
— осваивание эмоционально-ценностного отношения к искусству и к жизни, духовнонравственного потенциала;
— способность ориентироваться в системе моральных норм и ценностей
Содержание курса

Основное содержание тем

Основные виды деятельности и формы
организации

Раздел 1. «Благородные и молчаливые друзья» - книги (1 час)
Выявление читательских интересов.

Беседовать о необходимости чтения книг.
Читать и анализировать произведения как
непрерывную и сложную работу
восприятия, памяти, воображения,
мышления, читательских переживаний.
Раздел 2. Работа над речью (развитие, обогащение и т.д.) (4 часа)

«Говорите не столько уху, сколько глазу», советует К.С. Станиславский. Определять
подтекст произведения через углубленный
его анализ. Выяснять пути раскрытия
внутреннего содержания текста
(«открытость, прозрачность
повествования», эмоциональная окраска
слов, «отклоняющееся повествование»,
«подразумеваемый, скрытый подтекст»,
«постепенное раскрытие образов»).
Продолжать работу с помощью
упражнений по развитию техники дыхания,
то есть выработки совокупности умений и
навыков, посредством которых реализуется
язык в конкретной обстановке общения.

Отслеживать оценку актерского и
авторского чтения; наблюдения над
речевыми особенностями речи (логичность,
точность, выразительность, образность,
аргументированность, доказательность,
лаконичность, ситуативность).
Беседовать, обсуждать, проводить
тренинги по данным вопросам.
Выразительно читать вслух тексты,
выделять паузы, определять темп, ритм
речи. Выявлять особенности чтения
произведений разных жанров (пословиц,
поговорок, сказок, былин, рассказов, пьес,
стихотворений). Самостоятельно писать
собственные произведения разных жанров
или даже стилей. Понимать значение
выразительного (художественного) чтения в
жизни человека, значение их практического
использования. Использовать
эмоционально-образную выразительность
речи. Выполнять требования, которые
предъявляет искусство чтения к дыханию,
дикции, орфоэпии, упражнения по
орфоэпии и дикции (возможно
использование устной народной поэзии).
Раздел 3. Театральное мастерство. Этюд. (1 час)
Обсуждать мастерство актеров в театре.
Выполнять театральный этюд: одушевление
Работать над мимикой и жестами.
неодушевлѐнных предметов. Провести
Рассмотреть, что такое актерский этюд.
практическое занятие: этюд «Знакомство» и
«Ссора», «В театре», «Покупка театрального
билета»
Раздел 4. У истоков литературы. Устное народное творчество (2 часа)
Сопоставлять тексты песен народных и Формировать
представления
о
авторских, выразительно читать песни. древнерусской литературе как огромном
Понимать, что фольклорные произведения пласте русской культуры и менталитета.
отражают жизнь русского народа, его Проводить конкурсное чтение и анализ
надежды,
мечты,
идеалы.
Лучшие произведений: «Плач Ирины Федосовой «
произведения литературы продолжают у Некрасова в поэме «Кому на Руси…», стихи
участвовать
в
жизни
человечества. А.В. Кольцова. Сопоставлять с текстами
Понимать
актуальность
фольклорных народных песен.
произведений, мотивы народных песен,
обработанных поэтами и прозаиками, для
создания худ. образа.
Раздел 5. Древнерусская литература (2 часа)
Интонировать произведения.
«Слово о погибели Русской земли».
Обучать особенностям ритмики речи в
Выявлять особенности жанра
древнерусских сказаниях. Выразительно
«Сказание о Борисе и Глебе» Рассмотреть
образы Бориса и Глеба как первых русских читать.
святых.
Раздел 6. За страницами учебника. Авторская сказка. Фольклорные традиции в
авторской сказке. Разнообразие литературных жанров (4 час)

М.Е. Салтыков-Щедрин. Отличать сказки Беседовать, выполнять задания, читать
Салтыкова-Щедрина от народных сказок,от произведения с элементами анализа,
пушкинских и лермонтовских сказок. создавать
собственные
иллюстрации,
Читать отрывки из книги Д. Николаева декорации, инсценирование сказок М.Е.
«Смех Щедрина». Рассмотреть авторскую Салтыкова-Щедрина (по выбору).
позицию,
высмеивание
человеческих
пороков, место гипербол и гротеска в
произведениях
Салтыкова-Щедрина.
Читать и обсуждать сказки: «Премудрый
пескарь», «Коняга» и др. Рассмотреть
отношение
художников: Муратова,
Кукрыниксы, Черемных – к сказкам
Салтыкова-Щедрина.
Раздел 7. Нравственные проблемы прозы. Литература 18-20 веков (10 часов)
Д.И.Фонвизин. «Недоросль». Читать и
Подготовить
литературный
вечер,
анализировать отдельные эпизоды,
посвящѐнный творчеству Д.И.Фонвизина.
отбирать материал для инсценирования.
Изготовить
декорации
и
подобрать
музыкальное сопровождение. Работать над
голосом и жестами.
Н.В.Гоголь. «Ревизор». Изучить
Выразительно читать и анализировать
особенности драматического
эпизоды, подготовить к инсценированию
произведения, жанр комедии.
пьесу «К нам едет «Ревизор»» …
Рассмотреть историю создания и историю
Работать над голосом и жестами.
постановки на сцене пьесы «Ревизор».
Рассмотреть художественные особенности Подготовить вечер современной прозы,
диалогов, начала и концовки рассказов А.
посвященный новым рассказам В.
Куприна «Извозчик Петр», Е.И. Носова
Распутина, Б. Екимова и других
«Радуга», В.Н. Мирнева «Ночью».
современных авторов.
Размышлять по поводу героев и их
Подготовить сценарии и выразительное
поступков, манеры держаться,
чтение отрывков.
разговаривать, общаться, сострадать,

переживать за то, что совершено. Находить
художественные средства, которыми
автору удаѐтся создать ясную картину
событий, переживаний и чувств героев.
Раздел 8. Поэтические страницы (5 час)
Анализировать поэтические страницы, Выразительно читать стихотворения,
посвященные
родной
природе.
Из выбранные обучающимися самостоятельно;
непрочитанного… А.С. Пушкина, М.Ю. подготовка иллюстрации и картин,
Лермонтова, Ф.И. Тютчева, И.А. Бунина, связанных с изучаемыми произведениями.
Ф.И. Тютчева, А.А. Блока, С.А. Есенина,
О. Мандельштама, А.А. Ахматовой.
Рассмотреть образ лирического героя,
настроения
поэта,
особенности
стихосложения, строфы, стихотворных
размеров: двусложные и трехсложные
стихотворные размеры; ямб и хорей.
«Проба пера» - сочинение собственных
стихотворений о родном крае, природе.
Раздел 9. «Чтобы помнили…». Литература о Великой Отечественной войне (4 час)
Изучить стихи и песни о войне 1941- Отбирать материал, выразительно читать
1945г.г. Видеть героизм русского народа, стихотворения. Организовать выступления в
защищавшего свою Родину. Анализировать литературной гостиной «Чтобы помнили».
лирические и героические песни в годы
войны, их призывно-воодушевляющий
характер. Воспитывать патриотические
чувства учащихся.
Подведение итогов работы. Творческий отчет (1 час).
Итого: 34 часа
Планируемые результаты:
занятия должны помочь ученикам разобраться в многожанровости литературы, понимать и
применять литературоведческие термины, анализировать литературное
произведение. (Обучающая значимость такого анализа очевидна: с его помощью развиваются
художественные языковые способности детей, чувство языкового вкуса, воспитывается
читательская культура, способность не только замечать и воспринимать образность и
выразительность лучших образцов художественного слова, но и совершенствовать свою речь).
•
создавать и совершенствовать собственные творческие работы.
Положительные результаты сформированности УУД на занятиях проявляются:
•
в развитии художественно-образного, эстетического типа мышления, формировании
целостного восприятия мира;
•
в развитии фантазии, воображения, общего интеллектуального уровня, памяти;
•
в формировании критического мышления;
•
в получении опыта восприятия произведений искусства как основы формирования
коммуникативных умений.
Личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты: • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения
общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
• эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
• понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
• выказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные результаты:

•
•
•
•
•
•
•
•
•

Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения
конкретного задания.
Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового
кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с
числовыми головоломками.
Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов,
высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в
пробном действии.
Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные
мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Предметные результаты:
• Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос,
данные и искомые числа (величины).
• Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в
таблице, для ответа на заданные вопросы.
• Моделировать ситуацию.
• Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования
ситуации.
• Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).
• Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
• Воспроизводить способ решения.
• Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
• Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
• Оценивать предъявленное готовое решение.
• Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.
• Конструировать несложные задачи.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания
к ним, тексты авторов (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие эмоциональнооценочное отношение к прочитанному.

Тематическое планирование
№
1
2
3
4
5
6

7
8
9
10

Название темы
Раздел 1. «Благородные и молчаливые друзья» - книги
Раздел 2. Работа над речью (развитие, обогащение и т.д.)
Раздел 3. Театральное мастерство. Этюд.
Раздел 4. У истоков литературы. Устное народное
творчество
Раздел 5. Древнерусская литература
Раздел 6. За страницами учебника. Авторская сказка.
Фольклорные традиции в авторской сказке. Разнообразие
литературных жанров
Раздел 7. Нравственные проблемы прозы. Литература
18-20 веков
Раздел 8. Поэтические страницы
Раздел 9. «Чтобы помнили…». Литература о Великой
Отечественной войне
Подведение итогов работы. Творческий отчет
ИТОГО

Количество часов
1
4
1
2
2
4

10
5
4
1
34 часа

Календарное планирование
Раздел, тема занятия
№

1.

2.

Раздел 1.
«Благородные и
молчаливые друзья»
- книги
Выявление
читательских
интересов.

Количество В том числе
часов
аудиторных внеаудиторных

Характеристика основных видов
деятельности уч-ся

1

1

Раздел 2. Работа над
речью (развитие,
обогащение и т.д.)

4

Говорите не столько
уху, сколько глазу.

1

1

1

Беседовать о необходимости чтения книг.
Читать и анализировать произведения как
непрерывную и сложную работу восприятия,
памяти, воображения, мышления,
читательских переживаний.
Беседовать, обсуждать, проводить тренинги
по данным вопросам.
Выразительно читать вслух тексты,
выделять паузы, определять темп, ритмречи.
Выявлять особенности чтения произведений
разных жанров.
Самостоятельно писать собственные
произведения разных жанров или даже
стилей. Понимать значение выразительного
(художественного) чтения в жизни человека,
значение их практического использования.
Использовать эмоционально-образную
выразительность речи.

Сроки

3.

4.

5.

6.

Определение
подтекста
произведения через
углубленный его
анализ.
Значение
выразительного
(художественного)
чтения в жизни
человека.
Практические
занятия. Упражнения
по орфоэпии и дикции
(возможно
использование устной
народной поэзии).

1

1

1

1

1

1

Раздел 3.
Театральное
мастерство. Этюд.

1

Мастерство актеров в
театре.

1

1

Выполнять требования, которые
предъявляет искусство чтения к дыханию,
дикции, орфоэпии, упражнения по орфоэпии
и дикции (возможно использование устной
народной поэзии).
Выразительно читать вслух тексты, выдел
ять паузы, определять темп, ритм речи.
Эмоционально-образная выразительность
речи. Выполнять требования, которые
предъявляет искусство чтения к дыханию,
дикции, орфоэпии.
Понимать значение выразительного
(художественного) чтения в жизни человека,
значение их практического использования.
Использовать эмоционально-образную
выразительность речи. Выполнять
требования, которые предъявляет искусство
чтения к дыханию, дикции, орфоэпии,
упражнения по орфоэпии и дикции
(возможно использование устной народной
поэзии).
Выполнять театральный этюд: одушевление
неодушевлѐнных предметов. Провести
практическое занятие: этюд «Знакомство» и
«Ссора», «В театре», «Покупка театрального
билета»
Обсуждать мастерство актеров в театре.
Работать над мимикой и жестами.
Рассмотреть, что такое актерский этюд.

Раздел 4. У истоков
литературы. Устное
народное творчество.

2

7.

От народной песни -к
стихам поэтов.

1

1

8.

Конкурсное чтение
стихотворений-песен.

1

1

Раздел 5.
Древнерусская
литература
«Слово о погибели
Русской земли».
Выявление
особенностей жанра
«сказания»
Практическая работа.
Сказание о Борисе и
Глебе. Выразительное
чтение.

2

9.

10.

1

Сопоставлять тексты песен народных и
авторских, выразительно читать песни.

1

1
1

Проводить конкурсное чтение и анализ
произведений: « Плач Ирины Федосовой «
у Некрасова в поэме «Кому на Руси…»,
стихи А.В. Кольцова. Сопоставлять с
текстами народных песен.
Выразительно читать вслух тексты, выдел
ять паузы, определять темп, ритм речи.
Эмоционально-образная выразительность
речи. Выполнять требования, которые
предъявляет искусство чтения к дыханию,
дикции, орфоэпии.

Читать «Слово о погибели Русской земли».
Выявлять особенности жанра
«Сказание о Борисе и Глебе» Рассмотреть
образы Бориса и Глеба как первых русских
святых.
Выразительно читать вслух тексты, выдел
ять паузы, определять темп, ритм речи.
Эмоционально-образная выразительность
речи. Выполнять требования, которые
предъявляет искусство чтения к дыханию,
дикции, орфоэпии.

11.

12.

13.

Раздел 6. За
страницами
учебника.
Авторская сказка.
Фольклорные
традиции в
авторской сказке.
Разнообразие
литературных
жанров
М.Е. СалтыковЩедрин. Отличия
сказок СалтыковаЩедрина от
народных сказок, от
пушкинских и
лермонтовских
сказок.

4

Сатирический смех
Щедрина. Чтение и
обсуждение сказок
«Премудрый пескарь»,
«Коняга» и др.
Практическая работа.
Внимание
художников:
Муратова,
Кукрыниксы,
Черемных – к сказкам
Салтыкова-Щедрина.

1

1

1

1

1

1

Отличать сказки Салтыкова-Щедрина от
народных сказок, от пушкинских и
лермонтовских сказок. Читать отрывки из
книги Д. Николаева «Смех Щедрина».
Рассмотреть
авторскую
позицию,
высмеивание
человеческих пороков, место гипербол и
гротеска в произведениях
Салтыкова-Щедрина.
Читать и обсуждать сказки: «Премудрый
пескарь», «Коняга» и др.
Рассмотреть отношение
художников: Муратова,
Кукрыниксы, Черемных – к сказкам
Салтыкова-Щедрина.
Создать иллюстрации к сказкам СалтыковаЩедрина. Практическая работа.

14.

15.

16.

17.

Создание
иллюстраций.
Инсценирование
сказок М.Е.
1
Салтыкова-Щедрина
(по выбору).
Раздел 7.
Нравственные
проблемы прозы.
10
Литература 18-20
веков
Д.И.Фонвизин.
«Недоросль». Чтениеи
анализ отдельных
эпизодов, отбор
материала для
инсценирования.
Подготовка
декораций и подбор
музыкального
сопровождения.
Работа над голосом и
жестами
Репетиция пьесы
« Недоросль».

Практическая работа. Инсценирование
сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина (по
выбору).

1

1

1

Д.И.Фонвизин. «Недоросль». Читать и
анализировать отдельные эпизоды, отбирать
материал для инсценирования. музыкального
сопровождения. Работа над голосом и
жестами.
Работать над средствами речи, голосом, его
свойствами

1

1

1

1

Выразительное чтение и анализ эпизодов и
подготовка к инсценированию пьесы.
«Недоросль» … Эмоционально-образная
выразительность речи. Выполнять
требования, которые предъявляет искусство
чтения к дыханию, дикции, орфоэпии.

18.

19.

20.

21.

22.
23.

Литературный
конкурс,
посвящѐнный
творчеству
Д.И.Фонвизина.
Н.В.Гоголь.
«Ревизор».
Особенности
драматического
произведения, жанр
комедии.
Комедия Гоголя «смех сквозь слезы».

Подготовка
декораций и подбор
музыкального
сопровождения.
Работа над голосом и
жестами.
«К нам едет «Ревизор»
Подготовка сценария и
выразительное чтение
отрывков к Вечеру
современной прозы,
посвященномуновым
рассказам В.
Распутина, Б.

Выступление учащихся.
1

1

1

Выразительное чтение и анализ эпизодов и
подготовка к инсценированию пьесы
«Ревизор». Эмоционально-образная
выразительность речи. Выполнять
требования, которые предъявляет искусство
чтения к дыханию, дикции, орфоэпии.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Выразительное чтение и анализ эпизодов и
подготовка к инсценированию пьесы.
Эмоционально-образная выразительность
речи. Выполнять требования, которые
предъявляет искусство чтения к дыханию,
дикции, орфоэпии.
Эмоционально-образная выразительность
речи. Выполнять требования, которые
предъявляет искусство чтения к дыханию,
дикции, орфоэпии.
Театральное представление.
Эмоционально-образная выразительность
речи. Выполнять требования, которые
предъявляет искусство чтения к дыханию,
дикции, орфоэпии. Художественные
особенности диалогов, начала и концовки
рассказов А. Куприна «Извозчик Петр», Е.И.
Носова «Радуга», В.Н. Мирнева «Ночью».

24.

25.

26.

Екимова и других
современных авторов.
Вечер современной
прозы, посвященный
новым рассказам В.
Распутина, Б.
Екимова и других
современных авторов.
Раздел 8.
Поэтические
страницы
Поэтические страницы,
посвященные родной
природе. Светлые
образы описаний
родной природы в
различные времена
года в стихотворениях
поэтов А.С. Пушкина,
М.Ю. Лермонтова,
Ф.И. Тютчева, А.К.
Толстого,
Н.А.Некрасова
Родная природа в
стихотворениях А.А.
Блока, С.А. Есенина,
О. Мандельштама,
А.А. Ахматовой.
Создание
собственной
иллюстрации к
стихам поэтов.

1

1

Размышления по поводу героев и их
поступков, манеры держаться,
разговаривать, общаться, сострадать,
переживать за то, что совершено.

5

1

1

Беседовать, обсуждать, проводить тренинги
по данным вопросам.
Выразительно читать вслух тексты,
выделять паузы, определять темп, ритмречи.
Выявлять особенности чтения произведений
разных жанров.

«Проба пера» - создание собственных
стихотворений, литературно-музыкальная
композиция «Тихая моя Родина».
1

1

27.

28.

29.

30.

Образ лирического
героя, настроения
поэта. Особенности
стихосложения,
строфы,
стихотворных
размеров.
Творческая
мастерская.
Представление
литературномузыкальной
композиции «Тихая
моя Родина».
Раздел 9. «Чтобы
помнили…».
Литература о
Великой
Отечественной
войне
Лирические
и
героические песни в
годы
войны,
их
призывновоодушевляющий
характер.

1

1

1

1

1

Особенности стихосложения, строфы,
стихотворных размеров. Двусложные и
трехсложные стихотворные размеры: ямб и
хорей.

1

Разработка сценария литературномузыкальной композиции «Тихая моя
Родина».
Литературно-музыкальная композиции
«Тихая моя Родина». Выразительное чтениеи
анализ эпизодов и подготовка к
инсценированию пьесы. Эмоциональнообразная выразительность речи.

4

1

1

Выразительное чтение и анализ эпизодов и
подготовка к инсценированию пьесы.
Эмоционально-образная выразительность
речи.

31.

32.

33.

Отбор материала для
литературной
гостиной,
выразительное чтение
стихотворений.
Репетиция
литературной
гостиной,
выразительное чтение
стихотворений.
Литературная
гостиная: «Чтобы
помнили».

Подведение итогов
работы. Творческий
отчет
34.
Представление
отчета.
Итого: 34 часа

1

1

1

1

1

Беседовать, обсуждать, проводить
тренинги по данным вопросам.
Выразительно читать вслух тексты,
выделять паузы, определять темп, ритм
речи. Выявлять особенности чтения
произведений разных жанров.
Выразительно читать вслух тексты,
выделять паузы, определять темп, ритмречи.
Выявлять особенности чтения произведений
разных жанров.
Выразительно читать вслух тексты,
выделять паузы, определять темп, ритм
речи. Выявлять особенности чтения
произведений разных жанров.

1

1
1

1

Выступления учащихся.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
1. Головин Б.Н. Основы культуры речи. М., 1995.
2. Дерягин В.Я. Беседы о русской стилистике. М., 1989.
3. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения:
Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический
конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с
4. Савенков А. И. Психология исследовательского обучения [Текст]: / Савенков А.И.
М.: Академия, 2005- 345с.
5. «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова.
6. Скворцов Л.И. Культура языка – достояние социальной культуры. – М.:
Просвещение, 1992.
7. Яковлева Е.Л. Методические рекомендации учителям по развитию
творческого потенциала учащихся / Под ред. В.И.Панова. – М.: Молодая
гвардия. 1997. – 78с.
Интернет- ресурсы:
1.http://www.odardeti.ru
2.www.ustinow.ru
3. golos.net
4.http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,24968/Itemid,11
8/http://www.nachalka.com/proekty
5.http://standart.edu.ru/

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».