Учебный план НОО для обучающихся с ОВЗ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13»
Приложение к АООП НОО МБОУ СОШ № 13

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ СОШ № 13
__________А.Е. Копалов
Приказ от 30.08.2023г. № 85/01-10

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
по адаптированной основной образовательной программе
для детей с задержкой психического развития (вариант 7.1)
на 2023 – 2024 учебный год

Принят на педагогическом совете
Протокол № 1 от 30.08.2023г.

с. Черемисское
2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план начального общего образования Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13» (далее учебный план) для 1-4 классов, реализующих адаптированную основную образовательную
программу начального общего образования, соответствующую ФГОС НОО (приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»), Федеральной адаптированной образовательной программе начального
общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
24.11.2022. № 1023) фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное
время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №
13» (далее – МБОУ СОШ № 13), разработанной в соответствии с ФГОС начального общего
образования, с учетом Федеральной адаптированной образовательной программой
начального общего образования, и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических
требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в МБОУ СОШ № 13 начинается 01.09.2023 года и заканчивается
26.05.2024 года.
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2-4 классах – 34
учебных недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 1
классе - 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
− для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю - 5
уроков.
− для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы
наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков
включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со
средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в
остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х уроках в
середине учебной недели. Продолжительность урока (академический час) составляет 40
минут, за исключением 1 класса.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
− учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
− использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут
каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый).
− Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3 классах - 1,5
ч., в 4 классах - 2 ч.

С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность
каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не
менее 8 недель. Для первоклассников предусмотрены дополнительные недельные каникулы
в середине третьей четверти.
Учебные занятия для учащихся 2-4 классов проводятся по 5-и дневной учебной
неделе.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое
на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, может быть использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих
различные интересы обучающихся
В МБОУ СОШ № 13 языком обучения является русский язык.
При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской этики»
выбор одного из учебных модулей осуществляются по заявлению родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
При изучении иностранных языков в 3 классе осуществляется деление учащихся на
подгруппы: английский и немецкий.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям.
Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются
безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти.
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в
форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных
заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ.
Освоение основных образовательных программ начального общего образования
завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения АООП НОО составляет 4
года.
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам
(годам) обучения.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учетом обязательных для
изучения учебных предметов.
В школе языком образования является русский язык, и в соответствии с пунктом 32.1
ФГОС НОО изучение родного языка и литературного чтения на родном языке из числа
языков народов Российской Федерации, государственных языков республик Российской
Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных представителей)
несовершеннолетних. Родители не подали заявление на изучения предметов «Родной
(русский) язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке».
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в
объеме 1 часа в неделю в 4-м классе. Выбор фиксируется протоколами родительских
собраний и письменными заявлениями родителей. На основании заявлений родителей

(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в учебном плане
представлены модули «Основы светской этики» и «Основы православной культуры».
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
При распределении часов учебного плана в части формируемой участниками
образовательных отношений проводилось анкетирование родителей (законных
представителей).
По итогам анкетирования время, отводимое на часть формируемую участниками
образовательных отношений, использовано на введение курса «Функциональная
грамотность».
В соответствии с письмом Минпросвещения от 21.12.2022 № ТВ-2859/03 МБОУ
СОШ № 13 реализует третий час физической активности за счет часов спортивных секций и
спортивных клубов в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования
детей.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года в сроки с 15
апреля по 20 мая 2024 года без прекращения образовательной деятельности по предметам
учебного плана.
Класс
2 кл

3кл

4 кл

Предмет
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Адаптивная физическая
культура
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Адаптивная физическая
культура
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Адаптивная физическая
культура

Форма промежуточной аттестации
Диктант с грамматическим заданием
Тестовая работа, техника чтения
Тестовая работа
Контрольная работа
Тестовая работа
Практическая работа
Практическая работа
Проектная работа
Зачет
Диктант с грамматическим заданием
Тестовая работа, техника чтения
Тестовая работа
Контрольная работа
Тестовая работа
Практическая работа
Практическая работа
Проектная работа
Зачет
Диктант с грамматическим заданием
Тестовая работа, техника чтения
Тестовая работа
Контрольная работа
Тестовая работа
Практическая работа
Практическая работа
Проектная работа
Зачет

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования (пятидневная неделя)
Предметная область
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
("окружающий мир")
Основы религиозных
культур и светской этики
Искусство
Технология
Физическая культура
Итого

Учебный предмет

Количество часов в неделю
1
2
3
4

Обязательная часть
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика

5
4
0
4

5
4
2
4

5
4
2
4

5
4
2
4

Окружающий мир

2

2

2

2

Основы религиозных
культур и светской этики
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Адаптивная физическая
культура

0

0

0

1

1

1

1

1

1
1
2

1
1
2

1
1
2

1
1
2

20
22
22
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Функциональная грамотность
1
1
1
Итого
1
1
1
ИТОГО недельная нагрузка
21
23
23
Количество учебных недель
33
34
34
Всего часов в год
693
782
782

23

0
0
23
34
782

Коррекционно-развивающая область учебного плана включается во внеурочную
деятельность. Она представлена коррекционными курсами логопедической и
психокоррекционной направленности с целью коррекции и ослабления нарушений в
психическом и психофизическом развитии обучающихся с ЗПР, формирования жизненных
компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное
развитие обучающихся, а также адаптацию в социуме.
Содержание коррекционно-развивающих курсов, их количественное соотношение
определяется образовательной организацией самостоятельно, исходя из психофизических
особенностей обучающихся с ЗПР на основании рекомендаций ПМПК. Кроме того,
содержание данной области может быть дополнено для отдельных учащихся на основании
решения ППк в соответствии с индивидуальными потребностями и особенностями.
Коррекционно-развивающие занятия проводятся в индивидуальной и групповой форме.
Организация внеурочной деятельности предполагает, что в этой работе принимают
участие все педагогические работники образовательной организации: учителя-предметники,
учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного
образования.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при
определении объемов финансирования, направляемых на реализацию АООП ООО
обучающихся с ЗПР.
Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающую область)

1

2

3

4

Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные
(психологические)

1

1

1

1

Коррекционно-развивающие занятия: занятия учителей с
обучающимися, испытывающими трудности в
образовательном процессе

2

2

2

2

Коррекционно-развивающие занятия: логопедические
занятия

2

2

2

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».