ПРИНЯТО решением педагогического совета протокол от______________№_____ УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 13 ______________ А.Е. Копалов Приказ от_________________№__ Положение об электронном обучении, использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе МБОУ СОШ № 13 I. Общие положения. 1.1. Нормативной базой для настоящего Положения являются следующие документы: - Федеральный Закон Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», ст.13, ст.16; - Приказ Министерства образования и науки российской Федерации от 06.05.05 № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»; - Федеральный Закон о внесении изменений в Закон Российской Федерации от 28 февраля 2012 года № 11-ФЗ «Об образовании в РФ» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий - «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности», Приказ МО РФ от 30.08.2013г. № 1015; - Устав МБОУ СОШ №13. 1.2. Под электронным обучением понимается система электронного обучения, обучение при помощи информационных, электронных технологий. 1.3. Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (Из № 11-ФЗ от 28 февраля 2012 года). 1.4. Формы ДОТ: e-mail; дистанционные конкурсы, олимпиады; дистанционное обучение в Интернете; видеоконференции; оn-line тестирование; интернет-уроки; сервисы Дневник.ру; надомное обучение с дистанционной поддержкой; вебинары; skype-общение; облачные сервисы и т.д. 1.5. Использование технологий дистанционного обучения повышает доступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы граждан. Для учащихся с ограниченными возможностями использование дистанционных технологий улучшает не только условия обучения, но и качество жизни в целом. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными Федеральным Законом Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» формами его получения. 1.6. Главными целями применения ДОТ как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются: - повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями; - предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения); - развитие профильного образования в рамках ОУ на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований; - создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы. II. Организация процесса использования дистанционных образовательных технологий в школе 2.1. Дополнительное обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным предметам и элективным курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется учащимися или родителями (лицами, их заменяющими) по согласованию со школой. 2.2. Зачисление желающих получить дополнительное обучение в дистанционной форме по отдельным предметам и элективным курсам производится приказом директора школы на основании заявления совершеннолетнего лица или родителей (лиц, их заменяющих) несовершеннолетнего лица. 2.3. Формы ДОТ, используемые в образовательном процессе учителя-предметники отражают в рабочих программах. В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности: - лекция, - консультация, - семинар, - практическое занятие, - лабораторная работа, - контрольная работа, - самостоятельная работа, - научно-исследовательская работа; - практика. Самостоятельная работа учащихся может включать следующие организационные формы (элементы) дистанционного обучения: - работа с электронным учебником; - просмотр видеолекций; - прослушивание аудиокассет; - компьютерное тестирование; - изучение печатных и других учебных и методических материалов. 2.4. В период длительной болезни учащийся имеет возможность получать консультации преподавателя по соответствующей дисциплине через электронный Дневник, электронную почту, программу Skype, используя для этого все возможные каналы выхода в Интернет. 2.5. Заместитель директора по УВР контролирует процесс использования дистанционных образовательных технологий в ОУ, вносит предложения о повышении коэффициента для стимулирующей части оплаты труда учителям-предметникам, которые эффективно используют ДОТ в образовательном процессе. III. Образовательное учреждение: 3.1. Выявляет потребности обучающихся 1-11 классов в дополнительном дистанционном обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным предметам и элективным курсам. 3.2. Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционных образовательных технологий в ОУ для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в профильном обучении или углублении, расширении знаний по отдельным предметам. 3.3. Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание ОУ, назначает время консультаций; 3.4. Основанием для открытия групп для дополнительной дистанционной формы обучения по профильным учебным предметам или для углубления знаний по отдельным предметам являются: назначение ответственного за организацию ДО из числа педагогического коллектива; назначение помощника преподавателя, который будет находиться в непосредственном очном контакте с обучающимися, оказывать им техническую и организационную помощь, из числа педагогов школы; возможно установление коэффициента для стимулирующей часть оплаты труда учителям-предметникам, осуществляющим контроль за процессом ДО, оформление школьной документации по результатам обучения обучающихся (за ведение инновационной деятельности). 3.5. Основанием для зачисления на дистанционные курсы являются личное заявление обучающегося; заявление родителей обучающегося (для учащихся 5 – 9 классов); анкета, содержащая сведения об обучающихся (для регистрации на сервере ДО, присвоение индивидуального пароля и логина, установление контакта); наличие учителей-предметников, обученных по программе «Помощник тьютора» (для разработки индивидуального образовательного маршрута учащегося, осваивающего учебный предмет с использованием ДОТ); установление контакта с тьютором. IV . Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных технологий в школе. 4.1. Учебный процесс с использованием ДОТ в ОУ обеспечивается следующими техническими средствами: - компьютерными классом, оснащенными персональными компьютерами, webкамерами, микрофонами и звукоусилительной и проекционной аппаратурой; - программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса; - локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебнометодическим ресурсам. 4.2. Техническое обеспечение обучающегося с использованием ДОТ, в период длительной болезни или при обучении на дому. Обучающиеся дома должны иметь: - персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео; - стабильный канал подключения к сети Интернет; - программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами. V. Права школы в рамках предоставления обучающимся обучения в форме дистанционного образования. 5.1. Школа имеет право: - использовать дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования (Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации») или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся; - использовать ДОТ при наличии руководящих и педагогических работников и учебно-воспитательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки (документ о повышении квалификации) и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ; - вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот. VI. Срок действия данного Положения не ограничен. При необходимости в Положение вносятся изменения, дополнения, подлежащие аналогичной процедуре приятия, утверждения. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)