Положение о текущем контроле за состоянием здоровья обучающихся

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

решением педагогического совета

Директор МБОУ СОШ № 13

Протокол от_______________№______

_____________А.Е. Копалов
Приказ от____________№________

Положение
о текущем контроле
за состоянием здоровья обучающихся
1.
Общие положения
1.1
Положение о текущем контроле за состоянием здоровья обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа № 13» (именованной в дальнейшем «Школа») разработано на основе ст. 41
Закона Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральными
требованиями к образовательным учреждениям части охраны здоровья обучающихся и
воспитанников, СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изм. от 04.04.2014), а так же Устава МБОУ СОШ
№ 13.
1.2
Положение представляет собой систему реализации необходимых условий,
обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья
обучающихся.
1.3
Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников:
- социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;
- учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся;
- учитывает фактор негативного популяционного сдвига в здоровье обучающихся,
воспитанников и всего населения страны в целом;
- опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у обучающихся
процессе обучения, правил поведения.
Особенности отношения обучающихся к своему здоровью существенно отличаются от такового у взрослых, т.к. отсутствует опыт «нездоровья» (за исключением
детей с хроническими заболеваниями), затруднен прогноз последствия своего отношения
к здоровью.
1.4
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1.
Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья;
2.
Организацию питания обучающихся;
3.
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных
занятий и продолжительности каникул;
4.
Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5.
Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6.
Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических осмотров и диспансеризации;
7.
Профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных слабоалкогольных, напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8.
Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9.
Профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в
организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10.
Проведение санитарно – противоэпидемических и профилактических мероприятий.
2.

Общие принципы о текущем контроле за состоянием здоровья обучаю-

щихся
2.1
Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся
В основной образовательной программе школы, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни.
Основные задачи данного направления: формирование у школьников ценностного
отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъективной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения
выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте.
Средством реализации данного воспитательного направления являются следующие
мероприятия и творческие дела: туристические слеты, спортивные турниры, эстафеты,
спортивные перемены, физкультминутки на уроках, проведение месячников ПДД и здоровья.
В школе организовано взаимодействие с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры,
физической культуры и спорта здравоохранения.
В школе ведется преемственное и непрерывное обучение здоровому образу жизни
на всех образовательных уровнях. Комплексный подход в оказании психологопедагогической, медико-социальной поддержки учеников.
В школе ведется учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в
ОУ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции государственной политики и нормативно –
правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Отслеживание формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся
ведется ежемесячно ( отчеты о проведении спортивно – массовой работы), по полугодиям
( аналитические справки) и ежегодно (отчет о работе за год).
2.2
Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения учащихся.
Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
Имеется помещение буфета для питания обучающихся.
Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно – тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с
требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

2.3
Рациональная организация образовательного процесса.
Помимо включения в основную образовательную программу направления по воспитанию физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа
жизни в школе реализуются дополнительные образовательные программы, ориентированные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах. Время на самостоятельную работу, время
отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности).
Педагоги школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.
Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающими всех групп здоровья.
2.4
Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.
В школе работает библиотека в фондах которой имеется научно-публицистическая,
научно – методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.
Планируется повышение квалификации педагогических работников по вопросам
возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья. Факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся.
2.5
Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися.
Наличие безопасной поддерживающей среды в ОУ: благоприятный психологический климат, участие школьников в профилактике ПАВ, проведение тематических линеек
и классных часов, анкетирование по выявлению факторов риска распространения ПАВ и
его оценка.
2.6
Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и
безопасного образа жизни обучающихся.
Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Привлечение педагогических и медицинских работников к работе по сохранению и укреплению здоровья
обучающихся.
2.7
Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся.
Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включение этих сведений в ежегодный отчет ОУ, доступный широкой общественности.
Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».