МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13»
Приложение к АООП НОО МБОУ СОШ № 13
УТВЕРЖДЕНО
И.о. директора МБОУ СОШ № 13
__________Н.Г. Пикина
Приказ от 28.08.2025г. № 91/01-10
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
на 2025 – 2026 учебный год
Принят на педагогическом совете
Протокол № 1 от 28.08.2025г.
с. Черемисское
2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план начального общего образования Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13» (далее учебный план) для 1-4 классов, реализующих основную образовательную программу
начального общего образования, соответствующую ФГОС НОО (приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»), фиксирует
общий объѐм нагрузки, максимальный объѐм аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по
классам и учебным предметам.
Учебный план является частью адаптированной основной образовательной программы
Муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
«Средняя
общеобразовательная школа № 13» (далее – МБОУ СОШ № 13) и обеспечивает выполнение
санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и
требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в МБОУ СОШ № 13 начинается 01.09.2025 года и заканчивается
26.05.2026 года.
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2-4 классах – 34
учебных недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 1 классе
- 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю - 5 уроков.
для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы
наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков
включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со
средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в
остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2-4-х уроках в
середине учебной недели. Продолжительность урока (академический час) составляет 40 минут,
за исключением 1 класса.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут
каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый).
Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3 классах - 1,5 ч., в 4
классах - 2 ч.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность
каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8
недель. Для первоклассников предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине
третьей четверти.
Учебные занятия для учащихся 2-4 классов проводятся по 5-и дневной учебной неделе.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, может быть использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих
различные интересы обучающихся
В МБОУ СОШ № 13 языком обучения является русский язык.
При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской этики»
выбор одного из учебных модулей осуществляются по заявлению родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Все предметы учебного плана оцениваются по четвертям.
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в
форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных
заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ.
Освоение основных образовательных программ начального общего образования
завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения ООП НОО составляет 4 года.
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учетом обязательных для
изучения учебных предметов.
В школе языком образования является русский язык, и в соответствии с пунктом 32.1
ФГОС НОО изучение родного языка и литературного чтения на родном языке из числа языков
народов Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации
осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних.
Родители не подали заявление на изучения предметов «Родной (русский) язык» и
«Литературное чтение на родном (русском) языке».
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1
часа в неделю в 4-м классе. Выбор фиксируется протоколами родительских собраний и
письменными заявлениями родителей. На основании заявлений родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся в учебном плане представлен модуль
«Основы светской этики».
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
При распределении часов учебного плана в части формируемой участниками
образовательных
отношений
проводилось
анкетирование
родителей
(законных
представителей).
По итогам анкетирования время, отводимое на часть формируемую участниками
образовательных отношений, использовано на введение курса «Функциональная грамотность».
Третий час физической культуры реализуется за счет часов внеурочной деятельности
курсом «Подвижные игры».
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года в сроки с 6 апреля по 15
мая 2026 года без прекращения образовательной деятельности по предметам учебного плана.
Класс
Предмет
Форма промежуточной аттестации
2 кл
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура
Диктант с грамматическим заданием
Тестовая работа, техника чтения
Тестовая работа
Контрольная работа
Тестовая работа
Практическая работа
Практическая работа
Проектная работа
Зачет
Диктант с грамматическим заданием
Тестовая работа, техника чтения
Тестовая работа
Контрольная работа
Тестовая работа
Практическая работа
Практическая работа
Проектная работа
3 кл
4 кл
Зачет
Диктант с грамматическим заданием
Тестовая работа, техника чтения
Тестовая работа
Контрольная работа
Тестовая работа
Практическая работа
Практическая работа
Проектная работа
Зачет
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования (пятидневная неделя)
Предметная область
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
("окружающий мир")
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство
Учебный
Количество часов в неделю
предмет/курс
1
2
3
4
Обязательная часть
Русский язык
5
5
5
5
Литературное чтение
4
4
4
4
Иностранный язык
0
2
2
2
Математика
4
4
4
4
Всего
20
16
6
16
Окружающий мир
2
2
2
2
8
Основы религиозных
культур и светской
этики
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура
0
0
0
1
1
1
1
1
1
4
1
1
2
23
4
4
8
88
0
0
23
34
782
2
2
90
135
2999 (с
1
1
1
Технология
1
1
1
Физическая культура
3
2
2
Итого
21
22
22
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Функциональная грамотность
0
1
1
Итого
0
1
1
ИТОГО недельная нагрузка
21
23
23
Количество учебных недель
33
34
34
Всего часов в год
653 (с
782
782
учетом
16 часов
в
сентябреоктябре)
учетом
16 часов
в
сентябреоктябре)
Коррекционно-развивающая область учебного плана включается во внеурочную
деятельность. Она представлена коррекционными курсами логопедической и
психокоррекционной направленности с целью коррекции и ослабления нарушений в
психическом и психофизическом развитии обучающихся с ЗПР, формирования жизненных
компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное
развитие обучающихся, а также адаптацию в социуме.
Содержание коррекционно-развивающих курсов, их количественное соотношение
определяется образовательной организацией самостоятельно, исходя из психофизических
особенностей обучающихся с ЗПР на основании рекомендаций ПМПК. Кроме того,
содержание данной области может быть дополнено для отдельных учащихся на основании
решения ППк в соответствии с индивидуальными потребностями и особенностями.
Коррекционно-развивающие занятия проводятся в индивидуальной и групповой форме.
Организация внеурочной деятельности предполагает, что в этой работе принимают
участие все педагогические работники образовательной организации: учителя-предметники,
учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного
образования.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при
определении объемов финансирования, направляемых на реализацию АООП ООО
обучающихся с ЗПР.
Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающую область)
1
2
3
4
Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные
(психологические)
1
1
1
1
Коррекционно-развивающие занятия: занятия учителей с
обучающимися, испытывающими трудности в
образовательном процессе
2
2
2
2
Коррекционно-развивающие занятия: логопедические
занятия
2
2
2
2