План внеурочной деятельности НОО на 2024-2025 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13»
Приложение к ООП НОО, АООП НОО МБОУ СОШ № 13

УТВЕРЖДЕНО
И.о. директора МБОУ СОШ № 13
__________Н.Г. Пикина
Приказ от 28.08.2024г. № 116/01-10

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
начального общего образования
на 2024 – 2025 учебный год
1-4 классы

Принят на педагогическом совете
Протокол № 1 от 28.08.2024г.

с. Черемисское
2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основных
образовательных
программ
(предметных,
метапредметных
и
личностных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность организуется в соответствии со следующими
нормативными документами и методическими рекомендациями:
- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
- Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации
занятий «Разговоры о важном»;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20);
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685-21);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. №
372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 июля
2023 г., регистрационный № 74229);
- Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности
обучающихся – http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy.
План внеурочной деятельности образовательной организации является
обязательной частью организационного раздела основной образовательной программы, а
рабочие программы внеурочной деятельности являются обязательной частью
содержательного раздела основной образовательной программы.
Направления и цели внеурочной деятельности.
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.
2. Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное
изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению
проектов.
3.
Коммуникативная
деятельность
направлена
на
совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и
словесного творчества.
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,
способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также
становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных

2

современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на
компьютере.
6. Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и
эрудицию обучающегося, его познавательные интересы и способности к
самообразованию.
7. "Учение с увлечением!" включает систему занятий в зоне ближайшего развития,
когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности,
возникшие при изучении разных предметов.
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим
требованиям:
• целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач
конкретного направления;
•
преобладание
практико-ориентированных
форм,
обеспечивающих
непосредственное активное участие обучающегося в практической деятельности, в том
числе совместной (парной, групповой, коллективной);
• учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или
иное направление внеучебной деятельности;
• использование форм организации, предполагающих использование средств
информационно-коммуникационных технологий.
Возможными формами организации внеурочной деятельности могут быть
следующие:
• учебные курсы и факультативы;
• художественные, музыкальные и спортивные студии;
• соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, миниисследования;
• общественно полезные практики и другие.
Внеурочная деятельность в части, рекомендуемой для всех обучающихся,
представлена
информационно-просветительскими
занятиями
патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник,
первый урок), целью которых является развитие ценностного отношения обучающихся к
своей Родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и
великой культуре. Реализация программы занятий «Разговоры о важном» возложена на
классных руководителей;
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 4 года
обучения на уровне начального общего образования не более 1320 часов, в год — не более
330 часов.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой
через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных
на освоение обучающимися учебного плана, до 10 часов в неделю на проведение занятий
в каждом классе.
К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и
учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная
деятельность может проходить не только в помещении МБОУ СОШ № 13, но и на
территории другого учреждения (организации), участвующего во внеурочной
деятельности (дома культуры, музеи, театры, спортивные комплексы, стадионы и другие).

3

При организации внеурочной деятельности непосредственно в МБОУ СОШ № 13
могут принимать участие все педагогические работники данной организации (учителя
начальной школы, учителя-предметники, социальный педагог, педагог-психолог, учительлогопед, библиотекарь и другие).
Ожидаемые результаты внеурочной деятельности:
•
развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения
всистеме внеурочной деятельности;
• приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об
устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в
обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
• формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества
(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного
отношения к социальной реальности в целом;
• воспитание уважительного отношения к своему городу, селу, школе;
• получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
• формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской
компетентности школьников;
• увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
• воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
• формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры,
осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
• реализация, в конечном счете, основной цели программы - достижение
учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в
них принимаемой обществом системы ценностей.
Ученик получит возможность научиться:
• адекватно использовать речевые средства общения для решения
коммуникативных задач;
• допускать возможности существования у людей различных точек зрения, в том
числе не совпадающих с его собственным мнением;
• строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, необходимые
для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и
позиций всех участников.
Таким образом, план внеурочной деятельности позволяет удовлетворить
дополнительные образовательные запросы обучающихся, их родителей (законных
представителей) несовершеннолетних, обеспечить развитие личности.

4

План внеурочной деятельности (недельный)
Учебные курсы

Количество часов в неделю
1
2
3
4
Инвариантная часть
Разговоры о важном
1
1
1
1
Вариативная часть
Спортивно-оздоровительная деятельность
Соревнования,
1
1
1
1
экскурсии, походы,
мероприятия по плану
воспитательной работы
Проектно-исследовательская деятельность
Коммуникативная деятельность; художественно-эстетическая творческая
деятельность; информационная культура; интеллектуальные марафоны
Орлята России
1
2
2
2
Тематические
1
1
1
1
декадники: новогодние
мероприятия, День
защитника Отечества,
день Победы и др.
Функциональная
0
0
0
1
грамотность
«Учение с увлечением!»
Учись учиться
2
2
2
2

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».