Программа развития МБОУ СОШ № 13 на 2021-2025гг..pdf

1

Содержание
1. Введение……………………………………………………………………………3
2. Паспорт программы развития…………………………………………………..4-6
3. Концепция развития МБОУ СОШ № 13в контексте реализации
Стратегии развития образования………………………………………………....7-9
4. Проблемно-ориентировочный анализ текущего состояния………………….10-16
5. Оценка актуального состояния внутреннего потенциала……………………17-19
6. Целевые программы («Дорожная карта») процессного управления
Развитием Школы по обеспечению достижения основных целевых
показателей Стратегии развития образования до 2025 года……………………20-25
7. Мероприятия по реализации Программы развития………………………….26-29
8. Система управления школой в режиме развития……………………………..30-31

2

1. Введение

Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13» (далее – Школа) на 2021-2025 годы (далее
- Программа) разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и является управленческим
документом, определяющим перспективы и пути развития учреждения на среднесрочную
перспективу. Программа определяет, с одной стороны, образовательные приоритеты и меры
стратегической задачи текущего времени - модернизации образования, с другой - обеспечивает переход Школы в качественно иное состояние, максимально реализующее образовательный и гражданский потенциал непосредственных участников образовательного процесса
(учеников, педагогических работников, родителей (законных представителей).
Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к
компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с
учредителем программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития определяет стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу: ценностно-смысловые,
целевые, содержательные и результативные приоритеты развития.
Программа как проект перспективного развития ОО призвана:
обеспечить достижение целевых показателей Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018-2025 годы (утверждѐнной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) и стратегических целей Национального проекта «Образование» в деятельности ОО;
стратегия воспитательной работы;
обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне
удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;
-консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных отношений и социального окружения ОО для достижения целей Программы.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны рядовых сотрудников. Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и
мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения. Инициативы
со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом работы Школы по направлениям является повышение
эффективности работы, высокий уровень удовлетворенности всех участников образовательного процесса качеством общего образования.

3

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование программы

Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13»

Основной разработчик, координатор программы

Копалов Александр Евгеньевич,
директор МБОУ СОШ № 13

Координаторы программы

Першина О.В. – заместитель директора по УВР;
Фалалеева Г.А. – заместитель директора по ВР;
Плотникова Т.Г. – заведующий хозяйством

Исполнители программы

Творческая группа администрации, педагогов, родительской общественности и обучающихся школы.

Основания для разработкиПрограммы

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от29.12.2012 № 273-ФЗ;
Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования (утв. приказом МОН РФ
от 6 октября 2009 г. № 373);
Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования (утв. приказом МОН РФ
от 17 декабря 2010 г. № 1897);
Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования (утв. приказом МОН РФ
от 17 мая 2012 г. № 413);
Паспорт национального проекта «Образование» (утв.
Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от
03.09.2018 г. № 10);
Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015
№ 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на периоддо 2025 года»;
Комплексная программа «Развитие Режевского городского округа в 2016-2024 годы» (пост. Правит. Свердловской
области от 30.08.2016г. № 588-ПП,
от 29.12.2016г. № 979-ПП, от 21.12.2017г. № 997-ПП,
26.12.2018г. № 978-ПП, от 28.11.2019. № 958-ПП, от
06.11.2020г. № 800-ПП, от 29.12.2021г. № 989-ПП);
Приказ министерство просвещения РФ от 11.12.2020 №
712 «О внесении изменений в некоторые федеральные
государственные образовательные стандарты общего образования повопросам воспитания учащихся»
Указ Президента Российской Федерации №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года», от 07.05.2018;
Устав МБОУ СОШ № 13;
Локальные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность МБОУ СОШ № 13
Создание необходимых условий для получения каждым
обучающимся конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех
в современном мире; создание системы интерактивного
взаимодействия социума и образовательного пространства
школы как инструмента воспитания гармонично разви-

Цель программы

4

Задачи программы

Сроки реализации программы
Этапы реализации программы

той и социально ответственной личности.
Формирование у обучающихся представления о базовых
национальных ценностях российского общества, национальных интересов РФ
Повышение конкурентоспособности образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех
участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и
представители общественных объединений) в развитие
Школы, а также за счет обновления материально- технической базы Школы.
Обновление инфраструктуры Школы путем создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех уровней.
Реализация комплексного индивидуально- ориентированного психолого-медико-педагогическое сопровождения в
образовательном процессе всех детей с особыми образовательными потребностями.
Выстраивание системы непрерывного профессионального
развития
педагогов, компетентности педагогов, обеспечивающих
повышение качества образования, овладения профессиональными компетентностями.
Создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования ивоспитания.
Создание условий для воспитания гармонично развитой и
социально ответственной личности путѐм развития добровольчества (волонтѐрства), реализации талантов и способностей учащихся в формате общественных инициатив
и проектов.
2021 - 2025 гг.
Организационный (2021 г.) — предполагает формирование необходимой нормативно-правовой базы, обучение
кадров, изучение инновационных управленческих технологий, разработка структуры и плана совершенствования
образовательной среды, подготовка социальных условий
реализации и финансирования программы развития в
школе; подготовку родительской общественности к изменениям в образовательной деятельности.
Основной (2022-2025 гг.) — реализация проектов. Проведение промежуточного анализа выполнения дорожной
карты по реализации Программы с
последующей корректировкой в случае необходимости.
3. Аналитико-результативный (сентябрь – декабрь 2025
г.) — рефлексивный анализ показателей Школы за период
до и после внедрения обновлений, выявление отрицательных и положительных тенденций реализации программы развития, трансляция передового педагогического опыта. Принятие управленческих решений по перспективе развития Школы.

5

Объѐмы и источники
финансирования программы
Ожидаемые конечные результаты реализациипрограммы

Средства от иной приносящей доход деятельности.
В результате реализации Программы развития:
1. В школе будет обеспечено современное качества образования в соответствии с обновленными показателями
оценки качества образования.
2. Создана современная и безопасная цифровая образовательная среда, в которой каждый обучающийся будет
иметь доступ к качественному образованию всех видов и
уровней и равные возможности для личностного развития.
3. Будет проходить развитие кадрового потенциала, соответствующего современным тенденциям политики образования, поддержка личностного ростапедагога.
4. Будут разработаны индивидуальные образовательные
маршруты профессионального развития педагогов,
направленные на развитие компетенций, обеспечивающих
повышение качества образования и личностный рост каждого; разработаны авторские педагогические практики сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.
5. Будут созданы условия для личностных интеллектуальных и творческих способностей учащихся, созданы
условий для работы с одарѐнными детьми, и для детей с
ОВЗ.
6. Повысится конкурентоспособность выпускника Школы
в социокультурной среде региона.
7. Будет сформирована воспитательная система Школы,
основанная на реализации творческого
потенциала учащихся, включающая в себя воспитание
личности, отвечающей требованиям информационного
общества, инновационной экономики, задачам построения гражданского общества.

6

Концепция развития МБОУ СОШ № 13 в контексте
реализации Стратегии развития образования
Ключевые приоритеты государственной политики в сфере образования до 2025 года.
Ключевые приоритеты государственной политики в сфере общего образования до 2025
годаопределены в следующих стратегических документах:
- Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (сроки реализации 2018-2025);
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части решения
задач идостижения стратегических целей по направлению «Образование»;
- Национальный проект «Образование», утверждѐн президиумом Совета при президенте РФ (протокол от 03.09.2018. № 10).
Стратегические цели развития образования до 2025 года сформулированы в Национальномпроекте «Образование»:
1. Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе
духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Конкретизация стратегических целей развития образования осуществлена в целевых
показателях государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» до
2025 года.
Содержательно стратегия развития образования опирается на новую модель качества
образования, отвечающего критериям международных исследований по оценке уровня подготовки обучающихся, и привлечения новых ресурсов, обеспечивающих достижение этого
качества образования. Новая модель качества образования является компетентностной характеристикой образовательной деятельности обучающихся, оценивающей способность ребѐнка
к использованию полученных знаний в организации его жизнедеятельности.
К новым ресурсам развития образования относятся:
- компетенции самостоятельной образовательной деятельности обучающихся в системе общего и дополнительного образования;
- возможности онлайн-образования;
- подготовка родителей (законных представителей) как компетентных участников
образовательных отношений.
Инструментами достижения нового качества образования, актуальными для Школывыступают:
- развитие профильного обучения с опорой на раннюю профориентацию обучающихся;
- развитие волонтѐрского движения учащихся с опорой на формирование проектной иисследовательской компетентности, а также финансовой грамотности обучающихся;
- формирование цифровых компетенций обучающихся для использования возможностей проектирования индивидуальных учебных планов, сетевых форм реализации программ и поддержки одарѐнных детей;
- психолого-педагогическое консультирование родителей;
- подготовка педагогов к участию в национальной системе профессионального роста педагогических работников.

7

3.1. Миссия развития МБОУ СОШ №13
Стратегическим направлением, обеспечивающим глобальную конкурентоспособность
российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира
по качеству общего образования, является формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней. Данные
ценности формируются посредством предоставления обучающимся возможностей освоения
основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану и программ
дополнительного образования. Социальным контекстом формирования ценностей саморазвития и самообразования выступают также система ранней профориентации учащихся и их
вовлечение в волонтѐрское движение.
Образовательная система Школы рассчитана на все категории учащихся, в том числе
учащихся с ОВЗ, направлена на реализацию их потенциальных возможностей и удовлетворение индивидуальных склонностей, интересов, запросов.
В реализации этой стратегии Школа видит свою миссию в создании открытого образовательного пространства для получения качественного образования всеми учащимися, ориентированного на успех ребѐнка в социальном окружении, реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в форматах индивидуальных учебных планов. Эффективность реализации данной миссии возможна только при развитии непрерывного развития ответственности учащихся за результаты своего образования. Поэтому ключевой ценностью образовательной деятельности учащегося выступает «активная личность», использующая потенциал образовательного пространства для достижения своих социально значимых
целей.
Реализация миссии Школы возможна за счѐт технологической перестройки образовательного процесса, опирающейся на инновационные технологии, создание условий для качественного образования, позволяющего каждому выпускнику обеспечить профессиональную
занятость в условиях нового информационного общества, эффективное воспитание гражданина с высокими нравственными ценностями.
Главным условием успешности развития Школы является сочетание профессионализма учителей и внутренней мотивации учащихся.
Целью образовательного взаимодействия является создание условий для учебной и
социальной успешности каждого ученика, а с другой стороны - на самореализацию каждого
педагога.
Ключевые приоритеты развития школы до 2026 года:
•
Создание системы сетевого взаимодействия, которая будет оказывать учащимся помощь в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз, техникум;
•
Расширение образовательных возможностей для учащихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования;
•
Совершенствование модели управления качеством образования;
•
Выстраивание сетевого взаимодействия с организациями по сопровождению
одаренных, высокомотивированных обучающихся;
•
Расширение партнѐрских связей со сторонними организациями в интересах
развития школы;
•
Создание востребованной воспитательной системы для реализации современноймолодежной политики.
Школа начала реализацию новой рабочей программы воспитания, составленной в соответствии с законодательством в сфере образования, с 2021 года. Воспитательная работа
школы строится в соответствии с общей целью воспитания – личностным развитием учащихся, основанном на базовых ценностях общества (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), воспитательным идеалом. Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный
гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответ8

ственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных
традициях многонационального народа России.
В МБОУ СОШ №13 реализуются следующие образовательные программы:

Основная общеобразовательная программа начального общего образования
(нормативный срок освоения 4 года (принята пед. советом 25.06.2019г. протокол № 7);

Основная общеобразовательная программа основного общего образования
(нормативный срок освоения 5 лет (принята пед. советом 25.06.2019г. протокол № 7);

Основная образовательная программа среднего общего образования(нормативный срок освоения 2 года (принята пед. советом 28.08.2020г. протокол № 1);

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ОВЗ, вариант 7.1. (принята пед. советом 27.018.2015г.
протокол № 1);

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования для обучающихся с ОВЗ, вариант 7.1. (принята пед. советом 27.08.2015г. протокол №1).

9

4. Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния
Анализ результатов реализации Программы развития Школы на период 2016-2020 гг.
Программа развития Школы на 2016-2020 годы реализована в полном объеме. В
Школе созданы организационно-педагогические условия для обеспечения высокого качества
и доступности образования для каждого обучающегося. Ключевой идеей Программы развития являлось развитие субъектности обучающихся через введение индивидуальных образовательных программ, формирование и развитие у них универсальных учебных действий,
позволяющих действовать самостоятельно и ответственно при решении учебных и практическихзадач; подготовка обучающихся к свободному и осознанному выбору профессии.
Миссия школы заключалась в создании условий для самореализации и профессионального самоопределения обучающихся в соответствии с их способностями и интересами.
Основные задачи, которые были выполнены в ходе реализации программы:
повышение доступности качественного общего и дополнительного образования,
в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья; обеспечение вариативности и личной направленности образовательной системы;
обеспечение введения Федеральных государственных образовательных стандартов; осуществление деятельностного подхода к построению учебного содержания на каждом
уровне общего образования через введение индивидуальных образовательных программ обучающихся;
развитие системы оценки качества образования с использованием механизмов
независимой оценки;
Построена система повышения профессионального мастерства педагогов;
обновлена и успешно реализуется система воспитательной работы через систему коллективных творческих проектов, программу духовно- нравственного развития, гражданско-патриотического воспитания и социализации школьников;
выявление, сопровождение и адресная поддержка одарѐнных и талантливых детей, вовлечение их в активную социальную практику;
информационная открытость.
Основным результатом выполнения требований Программы развития является:
Обеспечение доступности качественного образования для 100% учащихся.
Стабильный результат отсутствия неудовлетворительных результатовгосударственной итоговой аттестации в 9, 11 классах.
Обновление вариативности программ внеурочной деятельности и дополнительногообразования в соответствии с изменениями образовательных запросов обучающихся.
Позитивная динамика развития школы подтверждается результатами мониторинга
качества образования, который проводится по следующим направлениям оценки работы
школы:
1.
Обеспечение высокой эффективности образовательной деятельности школы в
соответствии с показателями оценки эффективности образовательного учреждения.
2.
Обеспечение высокого уровня удовлетворенности субъектов качеством образовательной деятельности школы в соответствии с показателями независимой оценки качества
образования.
1.
Образовательные результаты по итогам реализации предыдущей Программы
развития.
Показатель 1. Сведения о результатах внутренней и внешней оценки качества подготовкивыпускников по основным образовательным программам.
Система оценивания образовательных результатов включает процедуры внутренней и
внешней оценки.
К внешним процедурам относятся:
• государственная итоговая аттестация;
• независимая оценка качества образования;
10

• мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального
уровней.
Внутренняя оценка включает:
• стартовую диагностику;
• текущую и тематическую оценку;
• портфолио;
• внутришкольный мониторинг образовательных достижений;
• промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
Механизмом реализации системы оценки качества образования в Школе является
план ВСОКО, который ежегодно разрабатывается и утверждается на основании Положения
о системе оценки качества образования.
На основании полученных объективных данных о состоянии и динамике уровня
сформированности УУД и предметных умений у младших школьников своевременно осуществляется коррекция по устранению пробелов в изучении программного материала отдельными обучающимися, также разработан план мероприятий по работе с обучающимися с
низкой и высокой учебной мотивацией, организовано психолого-педагогическое сопровождение данных категорий обучающихся, проведены консультации для родителей, заседания
методического объединения учителей начальных классов.

11

Качество образовательного процесса в 2019-2020учебном году
Одним из показателей качества образовательного процесса является количество учащихся, обучающихся на «4» и «5»
Классы
1
2
3
4
1-4
5
6
7
8
19
5-9
10
11
10-11
Всего:

Количество
обучающихся
14
15
17
18
64
20
19
17
19
14
89
8
7
15
168

Хорошо

Отлично

%

Неудовлетворительно

9
7
6
22
8
3
2
5
3
21
5
4
9
52

1
1
2
1
2
0
0
0
3
0
1
1
6

60
47
38,9
48
45
26,3
4,8
26,3
21,4
27
62,5
71,4
66,7
37,7

1

1
1
1
1
0
3
1
0
1
5 (3,25%)

Сведения о результатах внешней оценки качества подготовки выпускников по основным образовательным программам.
В основном, средний балл ЕГЭ по всем предметам по Школе выше показателя по
району. Выпускники основной школы показывают хорошие результаты на государственной
итоговойаттестации.
Результаты государственной итоговой аттестации (ГИА, ОГЭ) подтверждают соответствие уровня освоения обучающимися основных образовательных программ ООО, СОО
требованиям ФГОС ООО.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что образовательные результаты выпускников Школы высокие. Выпускники обладают достаточным уровнем функциональной грамотности, готовностью к выбору профессии, способностью к коммуникативной деятельности, умением отстаивать свои права, в том числе право выбора. Это формирует социальную
компетентность, способствующую самореализации личности.
Сравнительный анализ ГИА-11 за 3 года

Обществознание

История

-

Английский
язык

100

Информатика

100

100

100

100

-

-

100

-

100

100

100

100

-

-

72

100

100

75

75

100

0

-

100

-

Математика
(профиль)

100

Физика

2019-2020

100

Биология

2018-2019

100

Химия

2017-2018

Математика
(база)

год

ГИА -11
Успешность выполнения (процент преодолевших минимальный порог)
Русский
язык

Успеваемость

12

Средний бал ГИА -11
Год

20162017
20182019
2020

Русский
язык
76,5
75
75,5
69,9
67

Математика
(проф.)
66,5
35
59,25
49,3
43

Биология

Химия

Физика

Информатика

74
61
61
61
48

72
54,5
73
37

55
54
45

65
27

Английский
язык
-

Обществознание

История

58
53
69
51,4
44

74,5
-

Золотую медаль « За особые успехи в обучении» в 2016 г. получил -1 выпускник, в
2017г.- 1 выпускник, в 2019г. – 1 выпускник.
Важными слагаемыми, обеспечивающими успешность работы Школы, являются: качественный мониторинг уровня развития и обученности учащихся (внешний и внутренний).
Результат ВПР – это показатель индивидуального уровня подготовки обучающегося, хороший
инструмент для выявления проблемных зон, а также для принятия дальнейших решений при
построении индивидуальной образовательной траектории обучающегося. По результатам
Всероссийских проверочных проведен комплексный анализ, сформированы управленческие
решения, направленные на повышение результатов в следующем году.
Статистические данные полученных отметок по предметам ВПР соответствуют планируемым образовательным результатам.
Результаты независимых диагностик (ВПР, диагностических работ) подтверждают соответствие уровня освоения обучающимися основных образовательных программ НОО,
ООО и СОО требованиям ФГОС НОО, ООО и СОО.
Показатель 2. Внеурочные достижения обучающихся.
Внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образовательного процесса в Школе,которая способствует в полной мере реализации требований ФГОС.
Во внеурочной деятельности создаются условия для развития личности ребѐнка в соответствии с его индивидуальными способностями, формируется познавательная активность,
нравственные черты личности, коммуникативные навыки, подготовка к самостоятельной
жизни, профессиональному самоопределению, развитие творческой инициативы, привитие
учащимся элементов предпринимательства, приобщение к национальным традициям.
Работа с одарѐнными детьми происходит в рамках программы «Одарѐнные дети»
Цель программы: создание оптимальной модели образовательного пространства, которое
способствует самореализации одарѐнных и высокомотивированных обучающихся через
учебную деятельность, воспитательную работу и дополнительное образование. Ежегодно
обучающиеся участвуют в олимпиадах, НПК, конкурсах различного уровня как в очной, так
и в дистанционной форме. Число участников, победителей и призеров в течение трех последних лет увеличивается.
Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах интеллектуальной
направленности, НПК
Количество обучающихся, принявших
участие в районных
олимпиадах
Количество победителей и призѐров
Количество участников регионального
уровня

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

83

90 чел.

57 чел.

67 чел.

71

27 чел.

21 чел.

16

13

15

2 чел.
(Авхадиева-экол.
Винокуровбществ.)

2 чел.
(Винокуровэкол., биол.,
Колташова–
экол.)

1чел.
(Бызова–
биолог.),

0

1 чел.
(Колташовабиол.)

13

Традиционно победителями и призѐрами муниципального этапа ВсОШ становятся
обучающиеся по следующим предметам: литература, биология, химия, технология, экология, немецкий язык, право.
Наибольшее количество победителей по химии, биологии, экологии.
Внеурочная деятельность обучающихся объединяет все виды деятельности обучающихся, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
В образовательной деятельности Школы также функционирует: Совет старшеклассников.
Показатель 3. Организация внеурочной деятельности.
В Школе реализуются программы внеурочной деятельности детей по следующим
направлениям:

художественное,

социально- гуманитарное,

естественнонаучное,

физкультурно-спортивное,

технологическое и культурологическое.
Налажено взаимодействие с образовательными учреждениями с. Черемисское, с. Аятское и г. Режа. Обучающиеся Школы получают дополнительное образование в художественной школе, спортивной школе, ЦВР, ЦТР (МУК).

2. Потребности и ожидания родителей.

Результаты анкетирования родителей о качестве предоставляемых образовательных услуг (2020 г.)
Родители
Обучающиеся Обучающиеся
9 класса
11 класса
Доля получателей образовательных
74%
78%
71,4%
услуг, удовлетворенных качеством об(11 из 14)
5 из 7
разовательной деятельности организаций
Доля получателей образовательных
83,5%
85,7%
85,7%
услуг, удовлетворѐнных доброжела(12 из 14)
(6 из 7)
тельностью, вежливостью и компетентностью работников организации
Результаты ежегодного анкетирования демонстрируют диапазон требований и ожиданий родителей, которые имеют тенденцию расширяться и специализироваться. Одним из
факторов, обусловливающим неоднородность и даже противоречивость социального заказа
родителей, предъявляемого школе, становится нарастающая отягощѐнность детей разного
рода эмоциональными, интеллектуальными и социальными проблемами, решение которых
родители адресуют Школе, ожидая от неѐ гибкого и индивидуального подхода к ребѐнку.
В качестве характерных можно выделить следующие выявленные запросы родителей:
высокие учебные результаты и подготовка к поступлению в вузы;
многостороннее образование и воспитание;
обучение в психологически комфортной и доброжелательной среде;
обучение в щадящем режиме, соответствующем ограниченным возможностямребѐнка, в ситуации отсутствия жѐстких учебных требованийи значительной интеллектуальной нагрузки;
социальная адаптация и коррекция ребѐнка с поведенческими проблемами.

14

за;

-

вариативная система образования, формулирование индивидуального зака-

-

высокая степени самореализации, самоопределения, творчества ребѐнка;
состояние материально-технической базы школы;
высококвалифицированный педагогический состав;
дисциплина в школе.

1. Кадровое обеспечение.
Показатель 1. Педагогический коллектив как команда.
МБОУ СОШ № 13 укомплектованность штата – 100%. Стабильно высоккадровый потенциал школы.
Образование:
31.12.2018
31.12.2019
31.12.2020
Кол-во педагогическихработников
(включая совместителей)

24

24

23

Высшее образование

19

19

18

Высшее образованиепедагогической направленности

19

19

18

Среднее профессиональноеобразование

4

4

4

Среднее профессиональное образование педагогическойнаправленности

4

4

4

Квалификационная категория:
31.12.2018

31.12.2019

31.12.2020

Кол-во учителей (включаясовместителей)

24

24

23

Высшая категория

3

3

3

Первая категория

25

25

22

Достижения педагогов
Педагогические работники, имеющие звание Почѐтный работник общегообразования, отличник народного просвещения

3

Педагогические работники, имеющие другие государственные и ведомственные
награды, почѐтные звания

4

15

Для успешной адаптации молодых специалистов в Школе разработана программа
«Школа молодого педагога», целью которой является создание организационнометодических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях образовательной организации.
Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого учителя носит поэтапный характер и включает в себя формирование и развитие
функциональных и личностных компонентов деятельности начинающего педагога
(проектировочного, организационного, конструктивного, аналитического) и соответствующих им профессионально важных качеств на основе «Я – концепции».
Анализ деятельности Школы позволяет сделать выводы о достижении целей и реализациизадач, определѐнных предыдущей деятельностью:
проанализирована система оценки качества образования;
осуществляется своевременное повышение профессиональной компетентности
педагогов;
педагоги Школы активно осваивают ФГОС, информационные технологии, педагоги владеютпроектно-исследовательской деятельностью;
осуществляется применение электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности направленное на формирование системы оперативного обмена опытом, информацией, методическими разработками для обеспечения доступности реализации
основныхи дополнительных образовательных программ;
организован доступ к сайту Школы, который предоставляет следующие возможности: анонсирование мероприятий школы, размещение информационных продуктов,
осуществление обратной связи с участниками образовательных отношений, реализацию
принципов открытостии доступности.

16

5. Оценка актуального состояния внутреннего потенциала
Факторы, обеспечивающиеразвитие Школы

Оценка внутреннего потенциала Школы
Сильные стороны(S)

Слабые стороны(W)

Кадровое обеспе- Квалифицированный педаго- Инертность отдельных педачениеШколы
гический коллектив
гогов в принятии новых технологий.
Эмоциональное
выгорание педагогов в связи с увеличением объѐма работы.
Система управле- Создана управленческаяко- Сильная зависимость от
нияШколой
манда – команда единорешения администрации и
мышленников.
недостаточно высокая
включѐнность педагогического коллективав работу
внутренней системы оценки
качества образования.
Качество образоВыполнение муниципальВысокая степень дифференвания
ного задания на100%. Отцированности результатов
сутствие обоснованных жа- образованияучащихся по
лоб со стороны родителей
итогам проведения ЕГЭ,
обучающихся.
ОГЭ, ВПР.

Материальнотехническая база
Школы

Недостаточность бюджетных средств не позволяет в
необходимомобъѐме модернизировать материальную
базу.

Оценка перспектив развития Школы в соответствиис изменениями внешнего окружения
Благоприятные возможноУгрозы, риски (T)
сти (О)
Повышение квалификации 1) Недостаточная эффекпедагогов на разных уров- тивность качества повышенях. Внедрение разных форм ния квалификации.
повышения квалификации.
2) Проблема обновления
педагогических кадров
Возможность использования потенциалаорганов общественного управления.

1) Несовершенство механизмов реализации.
2) Проблема формирования
кадрового резерва.

Изменение содержания качества образования в соответствии с требованиями
международных исследований предполагаетусиление
самостоятельнойработы
обучающихся по обеспечению высокихрезультатов в
форме ИУП.

Потребность усиления индивидуальной составляющей в образовании ребѐнка
должнабыть обеспечена ростом профессионального
мастерства педагога.

1) Несовершенство механизмазакупок.
2) Возможности федеральной программы по капитальному ремонту и обеспечению школ.

17

Инфраструктурное
обеспечение деятельности образовательнойорганизации

Вариативная образовательная деятельность, обеспечивающая занятостьобучающихся.

Растущая потребность родителей в создании консультационнопросветительской структуры в дистанционномрежиме
для родителей, испытывающих затруднения в воспитаниидетей.

Психологопедагогические и
медицинские особенности контингента обучающихся, динамика его
изменения.

Рост социальной активности
обучающихся посредством
участия в ученическом самоуправлении и общественных организациях.

Высокий уровень конфликтности в детскихколлективах, проявленияагрессивности во взаимодействии обучающихся.

Социально- педагогический портрет родителей(законных представителей)Школы

Разнообразные формысотрудничества с родителями.

Внешние связи
Школы

Наличие социальногопартнерства в образовательном
пространстве школы.

Низкая вовлечѐнность части Активность и желаниеродиродителей в образовательтелей взаимодействовать со
ный процесс,обусловленная Школой.
несформированностью уних
компетенции ответственного родительства.
Незаинтересованностьвозможных партнеров.

Увеличение доли обучающихся, заинтересованных в
удовлетворении своих образовательных запросов.

1) Неразвитость инфраструктурной поддержки
может привестик падению
мотивированности обучающихся и родителей вполучении образовательных
услуг.
2) Недостаточные возможности для организации дистанционного образовательного процесса.
1) Увеличение доли обучающихся с проявлением социальнойдезадаптации при
отсутствии профессиональных умений педагогов целенаправленно работать с
этими группамидетей.
2) Сложная социальная
сфера микрорайона школы.
Социальные изменения,
приводящие к новым проблемам взаимодействияс
родителями как социальными партнѐрами.
Недостаточнаяэффективность взаимодействия школы сучреждениями системы
ВПО.

Анализ потенциала развития ОУ позволяет предположить, что в настоящее время ОУ располагает образовательными ресурсами,
способными удовлетворить запрос на получение качественного образовательного продукта, востребованного родителями и широким социумом. Для реализации программы развития образовательное учреждение имеет соответствующее учебно-методическое, материальнотехническое, кадровое обеспечение. Школа укомплектована руководящими и педагогическими кадрами, специалистами, обеспечивающими
функционирование и развитие образовательного учреждения. Вместе с тем, ряд существующих факторов, может привести к снижению эффективности работы ОУ.
18

Проблемы развития Школы, выявленные по результатам анализа реализациипрограммы развития:
1. Уровень владения педагогами современными образовательными технологиями в части использования цифровых ресурсов, формирования функциональной грамотности обучающихся, формирующего оценивания образовательных результатов) недостаточный для инновационного развития в реалиях современного общества;
2. Недостаточный уровень организации и результативность работы с детьми с особыми образовательными потребностями;
3. Низкий уровень сетевого взаимодействия. Отсутствие программ, реализуемых в сетевой форме;
4. Недостаточный уровень сформированности системы внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся с учетом современных требований образования,
запросов потребителей;
5. Отработка технологии и организации дистанционного обучения (по опыту 2020г.).
Решение выявленных проблем возможно в рамках следующего сценария развития
Школы, который будет обеспечивать устойчивое развитие и предполагает реализацию ранее
начатых программ и проектов, дающих положительные результаты изменений в соответствии с требованиями законодательства и запросами родителей. Корректировка проектов, не
приносящих ожидаемых результатов, или замена на другие, исходя из реалии времени.
Программа обеспечит продолжение модернизации системы образования Школы и
приведѐт к устойчивому развитию современного инновационного пространства Школы, обладающего свойствами открытости, доступности, информативности, личностной направленности, экологичности, творческого саморазвития, органично интегрированного в социальноэкономическую, культурную и духовно-нравственную среду района, обеспечивающего полноценное удовлетворение образовательных запросов на различные виды и формы образования и воспитания нравственной личности.
Содержание образовательного процесса: предоставление бесплатных образовательных услуг, широкий спектр программ урочной и внеурочной деятельности, предпрофессиональное ориентирование обучающихся и выбор профиля обучения. Наличие дополнительных общеобразовательных программ, интеграция основного и дополнительного образования.
Технологии обучения: применение современных, в том числе информационных технологий.

19

6. Целевые Программы («Дорожная карта») процессного управления развитием Школы по обеспечению достижения основных целевых показателей Стратегии развития образования до 2025 года
Достижение целей Программы развития предполагается посредством реализации
рядавзаимосвязанных проектов:

«Современная школа»

«Успех каждого ребѐнка»

«Цифровая образовательная среда»
6.1. Проект «Современная школа»
Цель проекта: повышение качества образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ за счѐт обновления материально- технической базы школы, вовлечения всех участников образовательного процесса в
развитие системы образования.
Участники проекта: администрация школы, педагогические работники, обучающиеся,
родители (законные представители).
№
Содержание деятельности
Сроки
п/п
Задача 1. Обновление содержания общеобразовательных программ в соответствии
с ФГОС СОО, совершенствование форм, технологий и учебно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
1. Обновление содержания программ, составляющих основуобра2021
зовательной программы, в связи с реализацией ФГОС СОО
2. Разработка новых дополнительных общеразвивающих про2021-2025
грамм, направленных на организацию работы с одарѐнными
детьми на основе построения индивидуальных образовательных траекторий с учетом изменений в технологических и организационнопедагогических условиях образовательного процесса.
3. Обновление содержания адаптированных программ для де2021-2025
тей сограниченными возможностями здоровья
5. Разработка программ внеурочной деятельности по подготовке
2021-2022
учащихся по функциональной грамотности: (математическая
грамотность, естественно-научная грамотность, читательская,
финансовая).
6. Совершенствование внутренней оценки качества образования.
2021-2023
Задача 2. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченнымивозможностями здоровья
1. Усовершенствование системы непрерывного профессионального развития и повышения квалификации педагогических работников,работающих с детьми с ОВЗ
2. Обеспечение дифференцированных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии
с
рекомендациями
психолого-медикопедагогической комиссии
3. Обеспечение участия всех детей с ОВЗ в проведениивоспитательных, культурно-развлекательных, спортивнооздоровительных и иных досуговых мероприятиях
4. Создание системы взаимодействия специалистов образовательной организации, обеспечивающее системное сопровождение детей с ОВЗ (сетевое взаимодействие)

2021-2025

2021-2025

2021-2025

2021-2025

20

Задача 3. Развитие системы педагогического мониторинга учебно-воспитательного
процесса через разработку инструментов оценки достижений учащихся на основе
внедрения современных методов мониторинга в системе дополнительного образования детей.
1. Популяризация тематики индивидуальных учебных проектов
2021-2025
учащихся по предметным областям/предметам «Физика»,
«Астрономия», «Химия», «Биология», «Технология», «Информатика»
2. Развитие системы целевой подготовки (индивидуальной и
2021-2025
групповой) учащихся к участию в олимпиадах и конкурсном
движении.
3. Поддержка детей с ОВЗ для участия в конкурсном движении.
2021-2025
Задача 4. Модернизация системы материально-технического обеспеченияобразовательного процесса
1. Обновление материально-технического обеспеченияобразова2021-2025
тельного процесса.
2. Обновление информационно-коммуникационного простран2021-2025
ства с учѐтом современных требований.
3. Обновление МТБ для обучения лиц с ограниченными возмож2021-2025
ностями здоровья и инвалидами по программе «Доступная
среда»: обновление оборудования и дидактического материала
кабинета педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя- дефектолога; приобретение спортинвентаря.
4. Закупка современного оборудования, отвечающим целями
2021-2025
задачам программ дополнительного образования и реализациивнеурочной деятельности.
Задача 5. Разработка и внедрение комплекса мер по участию общественности в
управлении учреждением и оценке качества образования
1. Обеспечение открытости Школы, доступность актуальной ин2021-2025
формации. Модернизация система оповещения всех участников образовательного пространства с использованием современных мессенджеров.
2. Апробация модели вовлечения общественно-деловых объеди2022
нений и участие представителей учредителя в принятии решений по вопросам управления образовательной организации, в
том числе и
обновления образовательных программ
3. Создание системы общественного управления и контроля за
2021-2025
деятельностью школы (вопросы политики управления качеством образования, мониторинг реализации общественного заказа).
4. Развитие социального партнѐрства с организациями и произ2021-2025
водственными предприятиями в рамках профильного обучения.
Задача 6. Развитие системы непрерывного повышения профессионального мастерства и
квалификации педагогических работников с вовлечением в национальную систему
профессионального роста педагогических работников.
1. Создание системы непрерывного планомерного повышения
2021-2025
квалификации, в том числе на основе использования современных цифровых технологий.
21

Включение педагогов в национальную систему педагогическо2021-2025
го роста, в том числе внесение изменений в должностные инструкции педагогических работников, руководителя образовательной организации
3. Участие педагогов в добровольной независимой оценкепрофес2021-2025
сиональной квалификации.
4. Развитие системы методической работы в школе,обеспечива2021-2025
ющей диагностику профессиональных дефицитов
педагогов, затрудняющих достижение высокого качестваобразования. Разработка ИОМ
5. Исполнение требований ФГОС к кадровым условиям реали2021-2025
зации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательной организации.
6. Модернизация системы работы с «молодыми специалистами»
2021-2025
и вновь принятыми учителями, вовлечение их в различные
формы поддержки и сопровождения.
7. Формирование банка кадрового резерва для развития школы
Задача 7. Расширение разнообразия внеучебных проектов и творческих инициатив, в
томчисле с применением дистанционных технологий и форм открытого образования.
1. Создание условий для участия педагогических работников в
2021-2025
профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и
лучшими практиками.
2. Участие педагогических работников в конкурсахпрофессио2021-2025
нального мастерства разных уровней.
2.

Планируемые результаты реализации проекта «Современная школа»:
- соблюдение показателей исполнения государственного задания на оказание услуг
(выполнение работ) в соответствии с перечнем на уровне 100%;
- соблюдение показателя выполнения учебного плана на уровне 100%;
- рост показателя степени удовлетворенности потребителей качеством предоставления услуги;
- модернизация образовательного пространства, увеличение доли оснащенности современным оборудованием;
- рост численности обучающихся, участвующих в олимпиадном и конкурсном движении;
- рост численности обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами технологического, естественнонаучного и гуманитарного
профилей.
6.2. Проект «Успех каждого ребенка»
Цель проекта: создание качественных условий для воспитания гармонично развитой и
социально ответственной личности, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы
дополнительного образования детей.
Участники проекта: администрация школы, педагогический персонал, обучающиеся.
Социальные партнеры: общественные организации, техникумы.
№
Содержание деятельности
Сроки
п/п
Задача 1. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей.
1.
Развитие модели выявления и сопровождения детей, проявляющихвы2021
дающиеся способности.
22

Получение учащимися рекомендаций по построению индивидуального 2021-2025
учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными
компетенциями (на основе тестирования, участия в проекте «Билет в
будущее»)
3.
Освоение и внедрение методологии сопровождения, наставничества и
2021-2025
шефства для обучающихся школы
4.
Совершенствование методики сопровождения обучающихся,участвую2021-2025
щих в олимпиадах, научно-исследовательских конкурсах и
конференциях.
Задача 2. Развитие механизмов эффективного взаимодействия учреждения с образовательными организациями, социальными партнерами в рамках осуществления образовательной, профориентационной и воспитательной деятельности, создание системы
ранней профориентации и осознанного выбора профессии
1.
Создание универсальной модели дополнительного образования, в том
2021
числе с учетом сетевого взаимодействия, учитывающей индивидуальные
потребности детей.
2.
Участие в открытых онлайн-уроках «Проектория» (ранняяпрофориента- 2021-2025
ция учащихся).
3.
Участие в проекте «Билет в будущее».
2021-2025
4.
Развитие социального партнѐрства с организациями ипроизводствен2021-2025
ными предприятиями в рамках предпрофильной подготовки.
2.

Реализация в школе целевой модели функционирования психологической 2021-2025
службы для ранней профориентации учащихся.
Задача 3. Расширение возможностей участия обучающихся в мероприятиях интеллектуальной направленности, соответствующих современным тенденциям развитиясектора
внеучебных мероприятий.
1.
Участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, научно-практических 2021-2025
конференциях разных уровней.
5.

Планируемые результаты реализации целевого проекта «Успех каждого ребѐнка»:
лицензирование дополнительного образования;
увеличение доли учащихся в системе дополнительного образования до 90%;
увеличение доли учащихся, принявших участие в городских, окружных и всероссийских внеучебных мероприятиях, не менее 60% от общей численности учащихся;
увеличение количества участников проектов «Проектория», «Билет в будущее»,
направленных на раннюю профориентацию учащихся;
- создание системы сопровождения и наставничества для обучающихся школы;
освоение учащимися с ОВЗ дополнительных общеразвивающих программ, в том
числе с использованием дистанционных технологий.

23

6.3 Проект «Цифровая образовательная среда»
Цель проекта: создание условий для внедрения современной и безопасной цифровой
образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех уровней
Участники проекта: администрация школы, педагогический персонал, обучающиеся,
родители (законные представители).
№
Содержание деятельности
Сроки
п/п
Задача 1. Создание технических условий для перехода к автоматизированному делопроизводству, работе с цифровыми инструментами, использованию широкого спектра современных методик и технологий обучения, создание в школе современной и
безопасной образовательной среды.
1.
Освоение целевой модели цифровой образовательной среды.
2.
Создание и функционирование единой информационной системы
2021-2025
«Цифровая школа» для обеспечения полного электронногодокументооборота деятельности образовательной организации.
3.
Обеспечение интернет - соединения со скоростью не менее 60 Мб/с.
2021-2025
4.
Создание условий для повышения квалификации педагогов образова- 2021-2025
тельной организации в области современных технологий онлайн – обучения, подготовка педагогов к использованию возможностей федеральной информационно-сервисной платформы
цифровой образовательной среды в образовательной деятельности
Задача 2. Проектирование мотивирующих образовательных сред как необходимое условие
успешной социализации учащихся, расширение разнообразия внеучебных проектов и
творческих инициатив, в том числе с применением дистанционных технологий и форм
открытого образования.
1.
Разработка и реализация школьной целевой модели цифровойобразова- 2021-2025
тельной среды для развития у детей «цифровых компетенций».
2.
Внедрение механизма обеспечения качества результатов обучения
2021-2025
независимо от места нахождения (онлайн-курсы, дистанционноеобразование и т.д.).
3.
Развитие планового участия в системе дистанционных конкурсов,олим- 2021-2025
пиадах, фестивалях и т.д.
4.
Усовершенствование системы использования «Электронного портфолио 2021-2025
обучающегося».
5.
Создание условий для использования педагогическими работниками 2021-2025
«Электронного кабинета учителя».
6.
Внедрение современных цифровых технологий в образовательныйпро- 2021-2025
цесс.
Обучение родителей и детей по программе «Возможности цифровой
образовательной среды для повышения качества образования».
Внедрение механизмов обеспечения оценки качества результатовпромежуточной и итоговой аттестации обучающихся на онлайн-курсах.
Планируемые результаты реализации целевого проекта «Цифровая образовательная
среда»:
- введение «полного» электронного документооборота в учреждении;
- сопряжение с едиными информационными мониторинговыми системами;
- создание современной образовательной среды в соответствии с ФГОС;
- увеличение доли обучающихся школы, использующих возможности федеральнойинформационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды;
24

- создание единой системы учета материально-технической базы;
- усовершенствование возможностей электронной системы обучения;
- создание единой системы контроля и управления доступом;
- - увеличение доли педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории;
- увеличение доли педагогических работников, прошедших добровольную независимуюоценку квалификации;
- повышение уровня профессионального мастерства в форматах непрерывного образования;
- увеличение доли дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых с
применением дистанционных технологий;
- увеличение количества проводимых учреждением открытых и дистанционных мероприятий в год.

25

7. Мероприятия по реализации Программы развития
Реализация проектов будет способствовать:
• освоению педагогами школы новых компетенций, что позволит существенно повысить качество образования;
• созданию условий для обучения в течение всей жизни;
• вхождению школы в систему независимой оценки качества образования и повышению удовлетворенности потребителей качествомшкольного образования;
• созданию оптимальной модели общеобразовательной школы, обеспечивающей формирование социально-ответственной личности,способной к инновационному развитию на протяжении всей жизни.
Целевой показатель
(внутришкольный)

Мероприятие

Планируемыйрезультат

Сроки реализации

Ответственные

Проект 1 «Современная школа»
Повышение конкурентоспособности образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных
программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели
и представители общественных объединений) в развитие Школы, а также за счет обновления материально-технической базы Школы
Количество общеобразовательных
Подготовка локальной нормативной базы Количество про2021-2025
Директор
программ (основных и дополнительпо введению сетевой формы реализации
грамм:
ных), реализуемых в сетевой форме
образовательных программ Создание моде2025 - 12
ли высокооснащѐнных ученико-мест по реализации предметов естественно-научной
направленности для сетевого взаимодействия с учреждениями района.
Количество общеобразовательных
Разработка программ внеурочной деятельКоличество
2021-2025
Зам.
программ с обновлѐнной системой
ности по подготовке учащихся по функципрограмм:
директора по
оценки качества образования на осональной грамотности (математическая
2021 - 1
УВР
новемеждународных исследований
грамотность, естественно-научная грамот2022 - 2
ность, финансовая грамотность, читатель2023 - 3
ская и др.).
2024 - 4
Совершенствование внутренней оценки
2025 - 5
качества образования в соответствии с критериями международных исследований.
Разработка модели подготовки учащихся к
международным исследованиям. Обучение
педагогов современным технологиям обеспечения качества образования в соответствии с требованиями международных ис26

следований.
Численность обучающихся по дополнительным образовательным программам

Популяризация тематики индивидуальных
учебных проектов учащихся по предметам
естественнонаучного направления.

Доведение доли
обучающихся
охваченных дополнительными
общеобразователь
ными программами по предметам
естественнонаучного направления в сетевой
форме до20%

2021-2025

Зам.
директора по
УВР

Доля обучающихся участвующих в
олимпиадном и конкурсном движении

Развитие системы целевой подготовки
(индивидуальной и групповой) учащихся
кучастию в олимпиадах и конкурсном
движении.
Поддержка детей с ОВЗ для участия в
конкурсном движении

2021 – 25%
2022 – 35%
2023 - 40%
2024 – 45%
2025 – 60%

2021-2025

Зам.
директора по
УВР

Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития педагогических кадров путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников.
2. Доля педагогов, реализующих ИОР
сцелью устранения профессиональных
дефицитов.

Развитие системы методической работы в
школе, обеспечивающей диагностику
профессиональных дефицитов педагогов,
затрудняющих достижение высокого качества образования.
Разработка нормативной базы по индивидуальному плану профессиональногоразвития педагога.
Создание условий для прохожде-

2022 - 10%
2023 – 25%
2024 – 35%
2025 – 50 %

2021-2025

директор,
заместитель
заместитель директора по УВР

27

Доля педагогических работников,
освоивших программы непрерывногоповышения профессионального
мастерства.
Доля педагогических работников, повышающих квалификацию на основе
использования современных цифровыхтехнологий, формирования и участия впрофессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и
лучшимипрактиками.

ния профессиональной диагностики по выявлению профессиональных дефицитов
педагогическими работниками.
Внедрение нового профессионального
стандарта педагога.

2022 - 20%
2023 - 30%
2024 - 50%

2021-2025

Заместитель
директора по
УВР

-20

Участие молодых педагогов в работе ГМО
Обеспечить обязательное вовлечение учителей в возрасте до 35 лет в различные
формы поддержки и сопровождения в первые три года работы в школе.

Заместитель
директора по УВР

2022 –30%
2023 - 50%
2024 –75%
2025 – 100%

Проект 2 «Успех каждого ребенка»
Создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем обновления
содержания и методов здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ, модернизации
инфраструктуры отделения дополнительного образования детей.
Численность детей, обучающихся по
дополнительным образовательным
программам естественнонаучной и
технической направленностей.

Разработать и ввести документ «Портфолио индивидуальных достижений для будущей профессии» как форму оценки результатовразвития учащегося в дополнительном образовании.

Численность детей, принявших учаОрганизация и совершенствование на
стиев открытых уроках "Проектория", базешколы рабочих мест учащихся для
обучения в открытых уроках "Проектория", реализация в школе целевоймодели
функционирования психологических
служб в общеобразовательных организациях для ранней профориентации учащихся.

Доля обучающихся
2023 - 10%
2025 - 20%

2021-2025

Зам. директора по
УВР

Численность детей:
2022 – 5%
2023 – 7%
2024 – 10%
2025 – 20%

2021-2025

Зам. директора по
ВР, педагогпсихолог

28

Число детей, получивших
рекомендации по построению индивидуального учебного плана, втом числе по
итогам участия в проекте
«Билет в будущее»

Разработать необходимую нормативную
Численность де2021-2025
Зам.
базу по проектированию индивидуального
тей:
директора по УВР
учебного плана учащимся, предусматрива2022 - 8
ющей снятие правовых и административ2023 - 12
ных барьеров для реализацииобразователь2024 - 20
ных программ в сетевой формес целью
2025 - 25
предоставления возможностей
Проект 3 «Цифровая образовательная среда»
Обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры Школы путем создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех уровней
Доля участников образовательного
Модернизация материальноГотовность мате2021-2025
Директор
процесса участвующих в реализатехническойбазы для внедрения модели
риально- технициимодели цифровой образовательцифровой и образовательной среды в
ческой базышконой среды
образовательныхорганизациях
лы:
2022 - 60%
2024 - 70%
2025 - 70%
Доля обучающихся школы,
использующих возможности
федеральной информационно-сервисной платформы
цифровойобразовательной
среды

Создание современных учебных мест для
учащихся, использующих возможности федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды
Разработка и реализация школьной целевой
модели цифровой образовательной среды
для развития у детей «цифровых компетенций».

2022 - 10%
2023 - 15%
2024 - 20%
2025 - 25%

2021-2025

Зам.
директора по УВР

29

8. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Система управления Программой предполагает формирование механизмов для поддержания процесса саморазвития Школы.
Субъекты управления Программой развития
1.
Педагогический совет.
2.
Стратегическая команда реализации Программы развития (педагоги, родители, обучающиеся).
Схема управления организацией реализации Программы:
Контроль выполнения программных мероприятий осуществляет директор школы. Общая координация реализации Программы – стратегическая команда реализации Программы
развития. Координатором деятельности руководителей проектов является директор. Приказом директора назначаются руководители целевых проектов и подпроектов Программы, которые входят в координационный совет руководителей проектов. Каждый руководитель
проекта, подпроекта имеет перспективный план работы и планирование на текущий учебный
год. Ежегодно на педагогический Совет предоставляется информация о ходе реализации
Программы и отдельных проектов. На педагогическом Совете утверждаются планы работы
на новый учебный год. Мероприятия по реализации стратегических направлений являются
основой годового плана работы школы. Педагогический Совет проводит оценку выполнения
Программы, принимает решение о внесении изменений и завершении отдельных проектов.
Отчет о реализации Программы предоставляется ежегодно в рамках Публичного доклада директора и отчета о самообследовании, размещается на официальном сайте Школы в
сети Интернет.
По результатам реализации проектов не реже одного раза в год в Школе предполагается проведение опроса участников образовательных отношений.
Критерии и показатели эффективности реализации
Одной из приоритетных задач программы развития является определение критериев
по показателям результативности реализации программы развития. Об успешности развития
Школы можно будет судить: по чѐткости выполнения ответственными лицами программных
мероприятий в полном объѐме и в срок; по динамике изменения качества образования по показателям оценки эффективности работы Школы.
Комплексный мониторинг реализации Программы развития
 Внешний:
o Муниципальный мониторинг деятельности Школы;
o Независимая оценка качества образования;
o Информационная открытость деятельности (сайт школы, официальные группы в
социальных сетях, СМИ).
 Внутренний:
o Внутренняя система оценки качества образования.
Возможные риски и способы их предотвращения

30

Возможные риски
Отсутствие заинтересованности, недостаточная готовность и формальное отношение педагогических работников к реализации Программы развития.
Возникновение трудностей при внедрении
инноваций.
Низкая мотивация детей при получении образования в новых реалиях, связанная с увеличением доли самостоятельной работы и
нежелании брать ответственность за результаты своей деятельности.
Недовольство родителей (законных представителей), связанное с непониманием причин
изменений, непониманием новых форм организации образовательной деятельности в
Школе.
Высокий уровень тревожности родителей за
физическое и психологическое здоровье детей в связи с перегрузкой.

Пути предотвращения
Разъяснение цели, задач, ожидаемых
результатов для всех субъектов образования.
Проведение рефлексивно- аналитических семинаров.
Осуществление
психологопедагогического сопровождения каждого ребенка.

Разъяснительная работа об особенностях организации образовательной деятельности в условиях инновации на собранияхродителей.
Освещение на сайте ОУ и в социальных
сетях Программы развития Школы.

Механизм коррекции, конкретизации, дополнения Программы развития
Механизмом коррекции, конкретизации, дополнения Программы развития является
цикл управленческих мероприятий, включающий в себя:
 рефлексивно-аналитические семинары по реализации Программы развития;
 программно-проектировочные семинары по разработке новых актуальных проектов реализации приоритетных направлений программы развития;
 организационно-управленческие мероприятия по реализации Программы развития,
включающие в себя:
o мониторинг реализации Программы развития;
o стимулирование реализации Программы развития;
o локальное нормирование деятельности по реализации Программыразвития.
Ресурсное обеспечение реализации Программы развития
Для реализации программы развития используется привлекаемый научно - методический ресурс, кадровый, финансовый и материально- технический ресурс Школы, а также различные формы партнѐрских отношений с другими организациями и ведомствами.

31

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».