МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13»
Приложение к АООП ООО МБОУ СОШ № 13
УТВЕРЖДЕНО
И.о. директора МБОУ СОШ № 13
__________Н.Г. Пикина
Приказ от 28.08.2025г. № 91/01-10
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования
по адаптированной основной образовательной программе
для детей с задержкой психического развития
на 2025 – 2026 учебный год
5-9 классы
Принят на педагогическом совете
Протокол № 1 от 27.08.2025г.
с. Черемисское
2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план основного общего образования Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13» (далее учебный план) для 5-9 классов, реализующих адаптированную основную образовательную
программу основного общего образования, соответствующую ФГОС ООО (приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»),
фиксирует общий объѐм нагрузки, максимальный объѐм аудиторной нагрузки обучающихся,
состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью адаптированной основной образовательной программы
Муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
«Средняя
общеобразовательная школа № 13» (далее – МБОУ СОШ № 13) и обеспечивает выполнение
санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и
требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в МБОУ СОШ № 13 начинается 01.09.2025 года и заканчивается 26.05.2026
года.
Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные недели.
Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по5-ти дневной учебной неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 5 классе – 29
часов, в 6 классе – 30 часов, в 7 классе – 32 часа, в 8-9 классах – 33 часа. Общее количество
часов учебных занятий за пять лет составляет 5338 часов.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, может быть использовано на проведение учебных занятий, обеспечивающих
различные интересы обучающихся.
В МБОУ СОШ № 13 языком обучения является русский язык.
Учебный план не предусматривает преподавание учебных предметов «Родной язык» и
«Родная литература» предметной области «Родной язык и родная литература», так как родители
обучающихся не подали заявлений на изучение указанных учебных предметов.
Учебный план не предусматривает преподавание и изучение предмета «Второй
иностранный язык» в рамках обязательной предметной области «Иностранные языки», так как
родители не подали заявлений на изучение учебных предметов.
При изучении иностранных языков и информатики осуществляется деление обучающихся
на подгруппы (английский, немецкий), а также с учетом норм по предельно допустимой
наполняемости групп.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования составляет 5 лет.
Все предметы учебного плана оцениваются по четвертям.
Освоение основной образовательной программ основного общего образования
завершается итоговой аттестацией.
Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года в сроки с 6 апреля по 15
мая 2026 года без прекращения образовательной деятельности по предметам учебного плана.
Класс
5–9-е
5–7-е
7–9-е
5–9-е
5-6-е
7–9-е
7–9-е
7–9-е
7–9-е
5–9-е
8–9-е
5–9-е
7–9-е
8–9-е
5–9-е
5–7-е
5–8-е
5–9-е
5–9-е
8–9-е
Предметы, курсы
Русский язык
Литература
Английский язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
ИЗО
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура
ОБЗР
Формы промежуточной аттестации
Контрольная работа
Задания на основе анализа текста, сочинение
Контрольная работа, сочинение
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа, лабораторная работа
Контрольная работа, лабораторная работа
Контрольная работа
Творческая работа
Тест
Разработка изделий, тест
Сдача нормативов, тест
Тест
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования (пятидневная неделя)
Предметная
область
Русский язык и
литература
Иностранный язык
Математика и
информатика
Общественнонаучные предметы
Естественнонаучные предметы
Искусство
Учебный
предмет/курс
Количество часов в неделю
5
6
7
8
Обязательная часть
Русский язык
5
6
4
3
Литература
3
3
2
2
Иностранный язык
3
3
3
3
Математика
5
5
0
0
Алгебра
0
0
3
3
Геометрия
0
0
2
2
Вероятность и
0
0
1
1
статистика
Информатика
0
0
1
1
История
3
3
3
2
Обществознание
0
0
0
1
География
1
1
2
2
Физика
0
0
2
2
Химия
0
0
0
2
Биология
1
1
1
2
Изобразительное
1
1
1
0
искусство
Музыка
1
1
1
1
Труд (технология)
2
2
2
1
Основы безопасности
0
0
0
1
и защиты Родины
Технология
Основы
безопасности и
защиты Родины
Физическая
Физическая культура
2
2
2
2
культура
Итого
27
28
30
31
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Функциональная грамотность
1
1
1
1
Работа с текстом
0,5
0,5
0,5
0
Наглядная геометрия
0,5
0,5
0
0
Черчение
0
0
0
1
Занимательная геометрия
0
0
0,5
0
История нашего края
0
0
0
0
Итого
2
2
2
2
ИТОГО недельная нагрузка
29
30
32
33
Количество учебных недель
34
34
34
34
Всего часов в год
986
1020
1088
1122
Всего
9
3
3
3
0
3
2
1
21
13
15
10
9
6
3
1
2
1
2
3
2
2
0
3
13
2
8
7
4
7
3
0
1
1
4
8
2
2
10
32
148
0
0
0
0,5
0
0,5
1
33
34
1122
4
1,5
1
1,5
0,5
0,5
9
157
170
5338
Коррекционно-развивающая область учебного плана включается во внеурочную
деятельность.
Она
представлена
коррекционными
курсами
логопедической
и
психокоррекционной направленности с целью коррекции ослабления нарушений в психическом
и психофизическом развитии обучающихся с ЗПР, формирования жизненных компетенций,
обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие
обучающихся, а также адаптацию в социуме.
Содержание коррекционно-развивающих курсов, их количественное соотношение
определяется образовательной организацией самостоятельно, исходя из психофизических
особенностей обучающихся с ЗПР на основании рекомендаций ПМПК. Кроме того, содержание
данной области может быть дополнено для отдельных учащихся на основании решения ППк в
соответствии с индивидуальными потребностями и особенностями. Коррекционноразвивающие занятия проводятся в индивидуальной и групповой форме.
Организация внеурочной деятельности предполагает, что в этой работе принимают
участие все педагогические работники образовательной организации: учителя-предметники,
учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного
образования.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении
объемов финансирования, направляемых на реализацию АООП ООО обучающихся с ЗПР.
Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающую область)
5
6
7
8
9
Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные
(психологические)
1
1
1
1
1
Коррекционно-развивающие занятия: занятия учителей1
предметников с обучающимися, испытывающими трудности в
образовательном процессе
1
1
1
1
Коррекционно-развивающие занятия: логопедические занятия
1
1