Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13»
ПРИНЯТО
решением педагогического совета
Протокол от______________№______
УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора МБОУ СОШ № 13
_____________Н.Г. Пикина
Приказ от ______________№____________
Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа № 13» (МБОУ СОШ № 13)
И.о. руководителя
Наталья Геннадьевна Пикина
Адрес организации
623736, Свердловская обл., Режевской р-н, с. Черемисское, ул. Ленина, д. 35
Телефон, факс
8-34364-57395(доб. 1, доб. 3)
Адрес электронной почты
sch13_ceremiska@mail.ru
Учредитель
Управление образования Администрации Режевского городского округа
Дата создания
Статус средней школы с 1963 г.
Лицензия
от 19.02.2019 № 19928, серия 66Л01 № 0006576
Свидетельство о государственной аккредитации от 15.04.2019 № 9513, серия 66А01 № 0002097
МБОУ СОШ № 13 (далее - Школа) расположена в с. Черемисском Режевского района Свердловской области. Большинство семей
обучающихся проживают в с. Черемисское – 85%, 15% - в близлежащих селах: Октябрьское, д. Колташи, д. Воронино.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования, основными образовательными
программами, локальными нормативными актами Школы.
Содержание образования определяют основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП НОО, ООО и СОО), разработанные в соответствии с ФОП НОО, ООО и СОО, в том числе в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала:
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024
«Труд (технология)»)— для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География»
и «Основы безопасности жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд (технология)») — для ООП
ООО и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618-ФЗ Школа ввела в основные образовательные
программы учебные предметы «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по учебным предметам
предполагают непосредственное применение федеральных рабочих программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам, которые предполагают преемственность некоторых тем
учебных предметов «Технология» и «Основы безопасности жизнедеятельности» соответственно, учителя отмечают стандартную успеваемость учащихся, что показывает успешность интеграции новых предметов в образовательный процесс Школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают,
что им стало проще оформлять методическую документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических документов от Минпросвещения.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят
2
совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе
во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
В соответствии с рекомендациями составлены календарные учебные графики на 2024-2025 учебный год:
- начальное общее образование (1-4 классы);
- основное общее образование (5-9 классы);
- среднее общее образование (10-11 классы).
В соответствии с учебными планами зам. директора по УВР Пикина Н.Г. составляла на каждую четверть расписание.
В 2024 году советником организовано и проведено больше 45 мероприятий с учащимися 1-11 классов, с активом школы (все мероприятия отражены на сайте Школы).
Воспитательная работа
Вся воспитательная работа проводится на реализации рабочей программы и календарного плана. Создавая условия для ребенка по
выбору форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей, учитываем особенности сельской школы.
В процессе воспитания сотрудничаем с Историко-литературным музеем, с сельской библиотекой, Домом культуры с.Черемисского,
территориальным управлением по с. Черемисское, Советом ветеранов села, ОВП, ПДН, ТКДН и ЗП. Принимаем участие в проектах, конкурсах и мероприятиях, организуемых Центром творческого развития г.Режа, ДК «Горизонт», спортивной школы и школы Искусства, дети посещают кружки и в соседнем районе.
Процесс воспитания основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье,
приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе;
- ориентир на создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное
взаимодействие школьников и педагогов:
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые объединяют
детей и педагогов содержательными событиями, позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность и не шаблонность воспитания как условия его эффективности.
Педагогическому коллективу интересно шагать в ногу со временем, поэтому и работаем мы под девизом: «Новому времени – новые
открытия! От замысла–до результата».
Коллектив не просто работает и борется с недостатками, а развивает достоинства.
В нашей школе царит атмосфера свободы и единства. Годовой круг праздников и традиций включает общешкольные концерты, фестивали, творческие интеллектуальные игры, соревнования, тематические праздники, выезды, выпуск школьных газет – вот чем живут педагогии ученики Школы№13 (далее Школа).
Обучающиеся и педагоги Школы активно участвуют в реализации федеральных, региональных и муниципальных целевых программ.
Мы стараемся жить в постоянном поиске разумного сочетания и соотношения традиций инноваций на основе современных мировых
тенденций в области образования с целью создания условий (в школе, семье, социуме) для формирования личности, способной к духовно3
нравственному восхождению, имеющей социально-активную направленность, стремящейся осуществлять позитивное влияние на окружающую действительность.
Основные традиции воспитания в образовательной организации:
- ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;
- коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ результатов каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников;
- создание таких условий, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного
наблюдателя до организатора);
- ориентирование педагогов школы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
- явление ключевой фигурой воспитания в школе классного руководителя, реализующего по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
Процесс воспитания в МБОУ СОШ № 13 ориентирован на интеграцию урочной и внеурочной деятельности, дополнительного
образования через создание событийного пространства в детско-взрослой среде. В школе сложилась система традиционных школьных событий, в которую включены не только обучающиеся, их семьи и педагогические работники, но и социальные партнеры. Создаются такие
условия, чтобы по мере взросления ребенка увеличивалась и его роль в этих совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора). Педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских
объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений.
Ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно
развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
Воспитательная работа строится на практических наработках ОО по формированию целостной воспитательной среды и целостного
пространства духовно-нравственного развития школьника, определяемого как уклад школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей (законных представителей). При этом обеспечивая духовнонравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к базовым российским ценностям:
Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа,
человечество.
Основные школьные дела – это главные традиционные мероприятия, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.
Для этого в школе используются следующие формы работы
На внешкольном уровне - социальные проекты
На школьном уровне.
1.
Общешкольные дела
2.
Профилактические мероприятия - (помимо профилактических мероприятий с обучающимися, проводится встреча родителей
и обучающихся с представителями Управления образования, КДН и ЗП, ПДН);
Общешкольные дела, направленные на усвоение социально-значимых знаний, ценностных отношений к миру, Родине, создание усло4
вий для приобретения опыта деятельного выражения собственной гражданской позиции
3. «День солидарности в борьбе с терроризмом» – цикл мероприятий (общешкольная линейка, классные часы, выставки детских
рисунков, уроки мужества), направленный на формирование толерантности, профилактику межнациональной розни и нетерпимости; доверия, чувства милосердия к жертвам терактов, а также ознакомление учащихся с основными правилами безопасного поведения.
4.
На уровне классов работа проходит по планам кл.руководителей.
5.
На индивидуальном уровне.
Вовлечение каждого ребенка в ключевые дела школы и класса в одной из возможных для него ролей осуществляется через советы соуправления, где распределяются зоны ответственности, даются разовые посильные поручения. Оказание индивидуальной помощи и коррекция поведения ребенка осуществляются через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать примером,
предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы; организацию разновозрастного наставничества.
Профориентационная работа в Школе строится на следующей схеме:
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Эта работа осуществляется через:
- циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации
своего профессионального будущего («Профессии моей семьи», «Моя мечта о будущей профессии», «Путь в профессию начинается в школе»);
- профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение,
занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности. - Это формирует представления о мире профессий, о понимании роли труда в жизни человека через участие в различных видах деятельности. Частью этих игр могут быть деловые игры, помогающие осознать ответственность человека за благосостояние общества на основе осознания «Я» как гражданина России.
- Совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования (размещение профориентационной информации на официальном сайте школы, оформление стенда по профориентации,
занятия с элементами тренинга «Экзамен без стресса», «Моя будущая профессия»);
- экскурсии на предприятия села и города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях
работы людей, представляющих эти профессии.
- Во время экскурсии школьники могут наблюдать за деятельностью специалиста на рабочем месте. При проведении экскурсии главное – сосредоточиться на одной какой-то профессии или группе взаимосвязанных профессий, а не смотреть предприятие в целом.
Для целей профориентации важно показать существенные характеристики профессии.
Встречи с людьми разных профессий. Результатом такого мероприятия могут стать не только новые знания о профессиях, но и гордость конкретного ученика за родителей. В младших классах это профессии родителей учащихся, в старшей школе ребята встречаются с
представителями бизнеса и героических профессий: пожарный, военнослужащий, полицейский, следователь, что позволяет решать и задачи
военно-патриотического воспитания.
5
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
- художественное;
- краеведческое;
- физкультурно-спортивное
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в августе 2024 года.
С 02.09.2024 года Школа реализует программы дополнительного образования в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 №629.
ПРОГРАММЫ:
«Я в мире, мир во мне» - кл.руководители;
«Юный краевед» - Кукарцева Т.И.
«Волейбол» - Зырянов А.В;
«Шахматы» - Копалов А.Е.
«Театрально-музыкальная студия Гармония» - Рогожина И.Н.
Дополнительным образованием занимаются все дети с ОВЗ и дети-инвалиды. Предложение родителей и учащихся по совершенствованию и развитию доп. образования: программирование, программа по технологии .
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой
6
Педагогический совет
Рассматривает вопросы:
- развития образовательной организации;
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривают вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработка образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
- координация деятельности методических объединений
Общее собрание работ- Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
ников
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию её работы и развитию материальной базы.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано 4предметных методических объединения
- учителей функциональной грамотности;
- общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
- естественнонаучных и математических дисциплин;
- объединение педагогов начального образования.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2021-2024 годы
7
2021-2022
учебный
год
2022-2023
учебный
год
2023-2024
учебный
год
Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе
155
153
150
- начальная школа
60
60
55
48
- основная школа
88
86
86
74
- средняя школа
7
7
9
Количество учеников, оставленных на повторное обучение:
-
-
-
- начальная школа
-
-
1
- основная школа
-
-
2
- средняя школа
1
-
-
Не получили аттестата:
- об основном общем образовании
-
-
2
- среднем общем образовании
-
-
-
Окончили школу с аттестатом особого образца:
- в основной школе
0
2
-
- средней школе
-
-
-
№
п/п
Параметры статистики
1
2
На конец
2024 года.
133
11
-
3
4
-
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ снижается, также снижается количество обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2024 году
Не успевают
Переведены
8
Всего
Классы обучся
Из них успевают
Окончили год
Кол-во
%
С
отметками
«4» и
«5»
Окончили год
С
отметками
«5»
%
Всего
Из них н/а
условно
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
2
10
9
90
3
30
1
10
1
10
0
0
0
0
3
18
18
100
5
27,8
1
5,6
0
0
0
0
0
0
4
14
14
100
5
35,7
0
0
0
0
0
0
0
0
42
41
97,6
13
31
2
4,8
1
2,4
0
0
0
0
Итого
Если сравнивать результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2024 году
с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно отметить процент учащихся, окончивших на «4» и «5», немного увеличился..
На 31.05.2024 г. в 1-4 классах обучались 2 ребенка-инвалида и 5 обучающихся с ОВЗ.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2024 году
Окончили
год
Из них успевают
Классы
Всего
обуч-ся
Колво
Окончили
год
%
С
отметками
«4»и «5»
%
С
отметками
«5»
Не успевают
Всего
Из них н/а
%
Переведены
условно
(из неуспевающих)
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
5
16
15
93,8
3
18,8
0
0
1
6,25
0
0
1
6,25
6
13
12
92,3
2
15,4
0
0
1
7,7
0
0
1
7,7
7
18
16
88,9
1
5,6
0
0
2
11,1
0
0
2
11,1
8
18
15
83,3
2
1
5,6
3
16,7
0
0
3
9
21
19
90,5
6
0
0
2
9,5
0
0
2
11,1
28,6
16,7
9,5
9
Итого
86
77
89,5
16
18,6
1
1,2
9
10,5
0
0
9
10,5
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с
результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысилсяна2 процента, процент учащихся, окончивших на «5»,снизился. Увеличилось
количество неуспевающих.
ВСТАВКА 6
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2024 году
Классы
Всего
обуч-ся
Из них успевают
Окончили
полугодие
Переведены
Не успевают
Окончили год
Всего
Из них н/а
условно
Кол-во
%
С
отметками «4»
и «5»
%
С
отметками
«5»
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Сменили
форму
обучения
Кол%
во
10
4
4
100
0
0
2
50
0
0
0
0
0
0
0
0
11
5
5
100
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Итого
9
9
100
0
0
2
50
0
0
0
0
0
0
0
0
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в порядок проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013г. № 1394» организована работа с учащимися 9 класса по подготовке к ОГЭ.
Особенностью обучающихся 9 класса являлось то, что 6-7 учеников имели слабые образовательные способности. Необходимо учитывать и тот факт, что часть выпускников основной школы не получали в семье должный настрой на получение качественного образования.
В 2023-2024 учебном году система подготовки к ОГЭ и ЕГЭ функционировала:
1. Пикина Н.Г., зам. директора по УВР, перед началом учебного года проверила все рабочие программы. На педсовете обсудили формы работы с обучающимися, имеющими учебные дефициты, инертными в организации своей учебной деятельности.
Двое обучающихся 9 класса не были допущены к итоговой аттестации за курс основной школы (протокол педагогического совета №5
от 17.05.2024 года).
2. Нормативные документы по ИА своевременно доведены до сведения обучающихся и педагогов.
3. В течение учебного года проводилась замена уроков тех педагогов, которые отсутствовали (больничный лист, учебные курсы и
т.д.). Программный материал в 9,11 классах изучен в полном объеме.
5. С октября 2023 г. функционировала система индивидуальных и групповых консультаций. Количество групповых консультаций и
10
подготовка к ИА, не включенных в учебный план ОУ в 2023-2024 учебном году (без учета консультаций в июне):
Количество групповых консультаций по подготовке к ИА, не включенных в учебный план ОУ в 2023-2024 уч. г. (без учета консультаций в июне):
Предмет
9 класс
11 класс
русский язык
59
67
математика
59
68
химия
30
биология
30
36
обществознание
32
48
информатика
29
физика
29
36
география
30
Итого:
Необходимо отметить и то, что система консультаций по всем предметам ИА продолжилась в июне 2024 г.
По результатам каждой четверти со всеми неуспевающими обучающимися и их родителями администрация школы проводила собеседования, в ходе которых намечались пути ликвидации учебных дефицитов.
Средний балл (ЕГЭ, 11 класс)
Математика
(профиль)
русский
язык
обществознание
химия
биология
физика
информатика
история
2016
66,5
2017
35
2018
59,25
2019
49,3
2020
43
2021
53
76,5
75
75,5
69,9
67
74
58
53
69
51,4
44
63
72
74
54,5
61
61
55
73
61
54
37
48
45
27
65
74,5
60
54
2022
2023
36,5
2024
42
64,5
55
52,5
40
38
56
36
44
-
58
-
-
-
44
педагогам не удалось настроить ребят на самостоятельную системную подготовку к ЕГЭ (Тезис выпускников:«В настоящее время достаточно вакантных мест в ВУЗах и поэтому даже с низкими баллами всё равно поступили»);
11
- слабая система использования учащимися КИМ.
Соответствие оценок годовых и результатов ОГЭ (первоначальный вариант)
количество
ОГЭ
годовая
отклонения
Русский язык
19
3,89
3,52
+0,37
Математика
19
3,63
3,42
+0,21
Обществознание
7
3,28
3,71
-0,43
Информатика
7
3,71
3,71
0
География
4
4,5
4,25
+0,25
Биология
6
3,83
3,5
+0,33
Физика
4
3,25
3,75
-0,5
Химия
5
4
3,8
+0,2
История
3
4
4,33
-0,33
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком,
расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-11 классов. Занятия проводятся в одну
смену.
Школа применяет федеральную государственную информационную систему «Моя школа» (далее ФГИС «Моя школа») при организации учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы в ФГИС «Моя школа»педагогические работники Школы:
- используют сервисы электронных журналов и дневников – с доступом для учителей, родителей, учеников;
- пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе презентациями, текстовыми документами, таблицами
для образовательного процесса и совместной работы пользователей системы;
- организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей, включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных информационных систем;
- некоторые педагоги разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки диагностических работ, проводят такие
работы и экспертизу развернутых ответов.
В 2023-2024 учебном году Школа усилила контроль за назначением и выполнением домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости. Школа применяет Методические рекомендации по организации домашней учебной работы обучающимися общеобразовательных организаций. Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие учащихся, предусматривают
выполнение письменных и устных, практических, творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой
образовательной среде.
В 1-х классах домашние задания выдаются в объеме затрат на их выполнение не более одного часа. Домашние задания вводятся по12
степенно с подробным объяснением ученикам их выполнения и организации процесса.
В начальной школе домашние задания на выходные не задаются. В 5-11 классах домашние задания выдаются на выходные дни,
направленные на повторение и систематизацию полученных знаний, в объеме, не превышающем половину норм из таблицы 6.6 СанПиН1.2.3685-21. На праздничные дни домашние задания не задаются.
1. Разработка системы внутреннего и внешнего мониторинга качества образования (ВСОКО)
2. Отработка технологии выполнения и защиты проектов (особенно в 7-9 классах).
3. Разработка педагогами рабочих программ с учетом содержания, форм заданий для тех учащихся, которые должны заниматься по
адаптивной программе.
4. Системная работа по выполнению учебного плана (замена учителя).
5. Четкая организация работы по систематизации, обобщению изученного материала и форм контроля; формирование объемного разноуровневого банка КИМ по всем предметам.
6. Применение большего количества творческих индивидуальных и групповых заданий в процессе изучения и обобщения материала.
7. Использование приемов, методов, заданий, способствующих формированию метапредметных знаний. Особое внимание развитию
обучающихся, имеющих интерес к изучению основ наук.
8. Использование заданий, способствующих формированию устойчивых навыков самостоятельной работы.
9. Поиск эффективных методов психологического настроя учащихся и родителей на итоговую аттестацию (ОГЭ и ЕГЭ).
10. Отработка приемов, методов работы, способствующих воспитанию российской гражданской идентичности, отработка приемов
работы обучающихся с социально-значимой информацией.
В средней школе:
1. На основании профориентационных интересов обучающихся формирование индивидуального учебного плана ученика (ориентированного на большую самостоятельную работу в рамках профессионального выбора).
2. Психологический настрой обучающихся на систему самостоятельной подготовки к ЕГЭ. Помочь учащимся в подборе материалов,
пособий для системной подготовки к ЕГЭ.
3. Проведение консультаций для учащихся по разбору, анализу сложных заданий КИМ.
4. Создание «гибкой системы образовательного контроля» в 11 классе, которая будет способствовать усиленной подготовке учащихся
к ГИА.
5. Обеспечить постоянное, индивидуальное педагогическое сопровождение в процессе работы учащихся над индивидуальным проектом (в том числе реализация курса по технологии выполнения индивидуального проекта).
V. Оценка востребованности выпускников
Год выпуска
Всего
Основная школа
Перешли
Перешли
Поступили в пров 10 класс в 10 класс
фессиональную
школы
другого
ОО
Всего
Поступили
в ВУЗ
Средняя школа
Поступили в профессиональную
ОО
Устроились
на работу
Пошли на
срочную
службу по
13
ОО
призыву
2021
20
4
0
15
6
3
3
0
0
2022
16
5
0
11
4
2
1
1
0
2023
19
6
0
12
2
1
1
0
0
2024
19
9
0
10
5*
3
1
*в т.ч. обучающийся ребёнок-инвалид (НОДА). В настоящий момент времени обучается на курсах дополнительного образования в центре «Ресурс».
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На периодсамообследования в Школе работают 23 педагога, из них – 3 внутренних совместителя, 4- внешних совместителя. В 2024
году аттестацию прошли 5 человек.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная
цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии, в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
- на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
- создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
- повышения уровня квалификации персонала.
По уровню образования:
высшее – 22 чел.
среднее педагогическое – 1
среднее профессиональное – 1
В течение учебного года 3 педагога прошли аттестацию:
Запрудина Т.Н., учитель, 1 квалификационная категория
Давыдова И.С., учитель, 1 квалификационная категория
Копалова О.Г., учитель, высшая квалификационная категория.
По уровню квалификации:
высшая квалиф. категория – 1 чел.;
первая квалиф. категория – 12 чел.
соответствие занимаемой должности – 5 чел.;
без квалифик. Категории –5ел.
В течение учебного года 20 педагогов прошли курсовую подготовку по 37 программам.
Многие педагоги могли бы обобщить свой опыт работы, представить свои педагогические и методические «наработки» в педагогических изданиях (Копалова О.Г., Рогожина И.Н., Давыдова И.С., Опалева А.Л. и др.) Видимо, администрации школы необходимо находить материальные и моральные стимулы для активации деятельности педагогов по обобщению своего педагогического опыта.
Реализация ФГОС и Профессионального стандарта педагога предъявляют новые требования к составлению рабочей программы, к
14
информационной культуре педагога, отработке приемов по объективной оценке знаний на основе тестирования и других методов контроля,
освоение и применение психолого-педагогических технологий, необходимых для адресной работы с различными контингентами обучающихся.
Поэтому методическая работа в учебном году была направлена на изучение опыта педагогов по темам:
- теория и методика реализации ФГОС ООО, ФГОССОО;
- особенности организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ;
- новые приемы и методы подготовки выпускников к ОГЭ и ЕГЭ.
Введение ФГОС, новые подходы к ИА за курс основной школы выявили повышение требований к обучающимся уровня ООО и СОО.
В условиях обновления ФГОС педагогам необходимо совершенствовать приемы и методы работы на уроке. Администрации школы и педагогам необходимо пересмотреть арсенал управленческих решений на основе четкой нормативной базы локальных актов (особенно положение о текущей и промежуточной аттестации).
Обновление ФГОС ставит новые задачи в организации учебно-воспитательного процесса: от поурочной системы необходимо переходить к многомерной системе (уроки, огромная внеурочная деятельность, проектная деятельность обучающихся), т.е. необходимо выстраивать сложную образовательную среду. При этом активно вовлекать в данную систему образовательной деятельности учреждения культуры и
спорта, родителей, организовать сетевое взаимодействие с другими образовательными учреждениями. В условиях роста потребительского
отношения обучающихся и родителей необходимо администрации школы, классным руководителям проводить большую индивидуальную
(разъяснительную) работу по вопросам прав и ответственности субъектов образовательного процесса.
Для повышения качества образовательного процесса необходимо организовать процесс курсовой переподготовки по ряду направлений:
- по программам, направленным на совершенствование компетенций, необходимых для реализации требований обновленных ФГОС
НОО, ООО, СОО;
- повышение компетенций в цифровой образовательной среде;
- по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей;
- совершенствование предметных и методических компетенций в соответствии с преподаваемым предметом;
- по вопросам инклюзивного образования и обучения обучающихся с ОВЗ;
- по вопросам самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся;
- по вопросам организации воспитательной работы;
- по дополнительным программам, обеспечивающих технологический суверенитет страны (математика, физика, информатика, химия,
биология и др.).
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
- объем библиотечного фонда - 16630 единиц; +472
- книгообеспеченность – 100 процентов;
- обращаемость - 5234 единиц в год;
15
- объем учебного фонда 5145 единиц;
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№
Вид литературы
Количество единиц в
Сколько экземпляров
фонде
выдавалось за год
1.
Учебная
5145+470
4813
2.
Педагогическая
388
65
3.
Художественная
8472+2
318
4.
Справочная
204
38
Средний уровень посещаемости библиотеки – 25 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с
15.01.2023. Работа госпаблика регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022
№ 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
наименование Школы;
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб Школы;
информация об официальном сайте Школы;
иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной идентификации;
обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной информацией официальной страницы;
описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи пользователями сообщений и обращений и на ее обложку —
в первом пункте меню;
электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем опросов и голосований, и на ее обложку —
во втором пункте меню;
ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию о Школе.
Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей социальной сети по темам удовлетворенности контентом
госпаблика и работой Школы.
По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены общим качеством образования
16
в Школе – более 90%, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом – более 70%. Высказаны пожелания о введении большего числа факультативных занятий.
VIII. Оценка материально-технической базы
Здание школы нетиповое (1909, 1913, 1933, 1971 г. постройки). Здание начальной школы – бывший детсад (1975 г.).
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 10 учебных кабинетов, 3 кабинета начальной школы, все кабинеты оснащены мультимедийными проекторами.
В кабинетах имеются лаборатории:
• лаборатория по физике;
• лаборатория по химии;
• лаборатория по биологии.
В Школе есть компьютерный класс, оснащенный 11 персональными компьютерами и 4 ноутбуками. Имеется возможность выхода в
сеть Интернет.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 28.08.2024 г. По итогам качества образования
в 2024 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствует среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5»
по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку
Единица измерения
Количество
человек
человек
133
48
человек
74
человек
11
человек
(процент)
29
(21,8%)
балл
3,89
17
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому
языку, от общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11
класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности
обучающихся (муниципального уровня)
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призёров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе:
балл
балл
балл
человек
(процент)
3,63
55
42
0
(0%)
человек
(процент)
0
(0%)
человек
(процент)
0
(0%)
человек
(процент)
0
(0%)
человек
(процент)
2
(9,5%)
человек
(процент)
0
(0%)
человек
(процент)
0
(0%)
человек
(процент)
0
(0%)
человек
(процент)
53
(35,6%)
человек
(процент)
18
- муниципального уровня
Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся
Общая численность педработников, в том числе количество педработников:
- с высшим образованием
- высшим педагогическим образованием
- средним профессиональным образованием
- средним профессиональным педагогическим образованием
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:
- с высшей
человек
(процент)
35
(23,5%)
12
(9%)
человек
(процент)
человек
(процент)
0
(0%)
0
(0%)
человек
(процент)
0
(0%)
человек
22
22
1
1
человек
(процент)
1
(4,3%)
12
(52,2%)
- первой
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем:
- до 5 лет
человек
(процент)
2
(8,7%)
8
(34,8%)
- больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте:
- до 30 лет
человек
(процент)
0
19
человек
(процент)
(0%)
8
(34,8%)
23
(100%)
человек
(процент)
3
(13%)
единиц
единиц
0,21
да/ нет
да/ нет
да
да
человек
(процент)
да
да
да
да
да
133
(100%)
кв.м
6,2
- от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в
расчете на одного учащегося
Наличие в Школе системы электронного документооборота
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:
- рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
- медиатеки
- средств сканирования и распознавания текста
- выход в интернет с библиотечных компьютеров
- системы контроля распечатки материалов
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
и позволяет реализовать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования и ФОП НОО, ООО и
СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и ре20
гулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся.
21