План внеурочной деятельности СОО на 2024-2025 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13»
Приложение к ООП СОО МБОУ СОШ № 13

УТВЕРЖДЕНО
И.о. дректора МБОУ СОШ № 13
__________Н.Г. Пикина
Приказ от 28.08.2024г. № 116/01-10

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
среднего общего образования
на 2024 – 2025 учебный год
10-11 классы

Принят на педагогическом совете
Протокол № 1 от 28.08.2024г.

с. Черемисское
2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС СОО понимается
образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы среднего общего образования.
Цель внеурочной деятельности: обеспечение достижения обучающимся
планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счет
расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит
образовательная деятельность, повышения гибкости её организации.
Задачи внеурочной деятельности учащихся согласуются с задачами духовнонравственного развития и воспитания обучающихся:
• Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека;
• воспитание нравственных чувств и этического сознания;
• воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
•
воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
(экологическое воспитание);
• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений
об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Цель и задачи внеурочной деятельности ориентированы на становление
следующих личностных характеристик учащихся:
• любящий свой народ, свой край и свою Родину;
• уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной
деятельности;
• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и
обществом;
• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать
свою позицию, высказывать свое мнение;
• выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа
жизни.
План внеурочной деятельности в 10-11-х классах обеспечивает достижение
планируемых результатов усвоения обучающимися основной образовательной программы
ФГОС СОО и отражает запросы участников образовательного процесса.
Организация внеурочной деятельности в МБОУ СОШ № 13 опирается на
следующие нормативные документы:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (ст. 28).
• Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования (приказ от 31.05.2021 № 286 Министерства просвещения Российской
Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования».
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-

2

20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»».
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
• Письма Департамента государственной политики и управления в сфере общего
образования Минпросвещения России от 17.06.2022 № 03-871 «Об организации занятий
«Разговоры о важном»;
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и
предметных) и осуществляется в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при
определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной
образовательной программы.
Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и
включает в себя:
1)
инвариантный компонент;
2)
вариативный компонент по профилям обучения;
3)
курсы по выбору учеников.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 2 года
обучения на уровне среднего общего образования не более 700 часов, в год - не более 350
часов.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой
через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных
на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов. Для недопущения
перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой
через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов.
Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках
тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной
организации или на базе загородных детских центров, в походах, поездках и другие).
Общий объём внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном»
должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции
личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
Также один часть в неделю отводится на занятие «Россия – мои горизонты». Курс
профориентационных занятий «Россия – мои горизонты» вводится для всех обучающихся
6-11 классов. Он нацелен на формирование у школьников готовности к

3

профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий
и федеральным и региональным рынками труда.
При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена вариативность
содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и
интересов обучающихся.
Формы
внеурочной
деятельности
предусматривают
активность
и
самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работу;
обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность),
переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в том
числе экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и другие),
походы, деловые игры и другое.
В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной
программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается
формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня
образования.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией
может предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в
сетевой форме), включая организации дополнительного образования соответствующей
направленности, осуществляющих лицензированную образовательную деятельность,
профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего
образования, научные организации и иные организации, обладающие необходимыми
ресурсами.
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Личностные результаты
В рамках когнитивного компонента необходимо сформировать:
• освоение национальных ценностей, традиций, культуры;
• ориентацию в системе моральных норм и ценностей;
•
основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях
социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между
общественными и политическими событиями;
• сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание
основ
• здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий.
В рамках ценностного и эмоционального компонентов необходимо сформировать:
• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к
окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья,
своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
• позитивная моральная самооценка и моральные чувства чувство гордости при•
следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
Коммуникативные результаты
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;

4

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и
координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего
решения в совместной деятельности;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать
решения и делать выбор;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию
невраждебным для оппонентов образом;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности;
• работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать
и способствовать продуктивной кооперации;
• интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие
со сверстниками и взрослыми.
Познавательные результаты
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов•
библиотеки Интернета;
• объяснять явления, процессы, связи отношения, выявляемые в ходе
исследования; основам ознакомительного, творческого, усваивающего чтения.
Продолжительность занятий
Продолжительность занятия внеурочной деятельности в 10-11классах составляет
40 минут, если занятия спаренные – 80 минут с перерывом длительностью 10 минут для
отдыха и проветривания помещений.
Материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности
Для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС в образовательной
организации имеются следующие условия: столовая, в которой организовано горячее
питание, спортивный зал, библиотека, компьютерный класс, спортивная площадка.
Кадровые условия для реализации внеурочной деятельности:
Занятия по внеурочной деятельности проводят опытные квалифицированные
педагоги школы: учителя-предметники, классные руководители. Уровень квалификации
педагогов соответствует требованиям, предъявляемым к квалификации по должности
«учитель».
Методическое обеспечение внеурочной деятельности
• методические пособия,
• Интернет-ресурсы.
Рабочие программы по внеурочной деятельности разработаны в соответствии с
методическим конструктором и локальным актом образовательной организации,
утверждены на заседании педагогического совета.

5

План внеурочной деятельности (недельный)
Учебные курсы

Количество часов в неделю
10
11
Инвариантный компонент
Разговоры о важном
1
1
Россия - мои горизонты
1
1
Вариативный компонент по профилям обучения
Решение математических задач повышенной
2
2
сложности
Актуальные вопросы обществознания,
1
1
экономики и права
Решение задач по физике повышенной
1
1
сложности
Предметные конкурсы, олимпиады
1
1
Занятия по подготовке к ГИА
1
3
Курсы по выбору учеников
Соревнования, экскурсии, походы,
1
1
мероприятия по плану воспитательной
работы
Билет в будущее
1
1
Тематические декадники: новогодние
1
1
мероприятия, День защитника Отечества,
День Победы и др.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».