Отчет о результатах самообследования за 2023 год

1

Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования, основными образовательными
программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу начального общего образования, утвержденную приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 (далее – ФОП НОО), федеральную образовательную программу основного общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения науки от 18.05.2023 № 370 (далее – ФОП ООО), федеральную образовательную программу
среднего общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 (далее – ФОП СОО).
Решением педсовета Протокол № 1 от 30.08.2023 г. утверждены ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала:
- федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» - для ООП
НОО;
- федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» - для ООП ООО и ООП СОО.;
- программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
- федеральные рабочие программы воспитания;
- федеральные учебные планы;
- федеральные календарные планы воспитательной работы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают,
что им стало проще оформлять методическую документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических документов от Минпросвещения.
Решением педсовета (протокол № 1 от 30.08.2023 г.) утверждены: адаптированная основная образовательная программа начального
общего образования, адаптированная основная образовательная программа основного общего образования.
На основании ООП НОО, ООО, СОО педсоветом (протокол № 1 от 30.08.2023 г.) утверждены:
- учебный план начального общего образования на 2023-2024 учебный год;
- учебный план основного общего образования на 2023-2024 учебный год (9 класс);
- учебный план среднего общего образования на 2023-2024, 2024-2025 учебный год (10-11 классы);
- индивидуальный учебный план обучающихся 11 класса МБОУ СОШ № 13 Бызовой Ксении на уровень среднего общего образования;
- - индивидуальный учебный план обучающихся 11 класса МБОУ СОШ № 13 Горбушина Арсения Евгеньевича на уровень среднего
общего образования;
- - индивидуальный учебный план обучающихся 11 класса МБОУ СОШ № 13 Красненкова Михаила Родионовича на уровень средне2

го общего образования;
- - индивидуальный учебный план обучающихся 11 класса МБОУ СОШ № 13 Обуховой Марии Алексеевны на уровень среднего общего образования;
- - индивидуальный учебный план обучающихся 11 класса МБОУ СОШ № 13 Ширыхалова Семѐна Викторовича на уровень среднего
общего образования;
- план внеурочной деятельности начального общего образования на 2023-2024 учебный год (1-4 классы);
- план внеурочной деятельности основного общего образования на 2023-2024 учебный год (5-9 классы);
- план внеурочной деятельности среднего общего образования на 2023-2024 учебный год (10-11 классы).
В соответствии с рекомендациями составлены календарные учебные графики на 2023-2024 учебный год:
- начальное общее образование (1-4 классы);
- основное общее образование (5-9 классы);
- среднее общее образование (10-11 классы).
В соответствии с учебными планами зам. директора по УВР Пикина Н.Г. составляла на каждую четверть расписание.
С 2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют
процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя начальных классов проводят физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время
письма, рисования и использования электронных средств обучения.
С 01.09.2022 введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
(далее – советник по воспитанию). Еѐ занимает педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями и общий стаж педагогической
работы 4 года.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу классных руководителей и снять излишнюю
нагрузку с заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
С 01.09.2023 Школа применяет новый профстандарт специалиста в области воспитания, утвержденный приказом Минтруда от
30.01.2023 № 53н. В соответствии с ним советнику директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями,
поручены две трудовые функции:
- организовать воспитательную деятельность в Школе – готовить предложения по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов учащихся, содействовать в функционировании системы ученического самоуправления, консультировать участников образовательных отношений по вопросам воспитания с использованием современных информационных технологий и т. д.;
- организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными объединениями – общероссийскими общественногосударственными детско-юношескими организациями, общественными объединениями, имеющими патриотическую, культурную, спортивную, туристско-краеведческую и благотворительную направленность, другими образовательными организациями, в том числе в рамках
3

сетевого взаимодействия, местным бизнес-сообществом и социальными партнерами, в том числе по вопросам профессиональной ориентации обучающихся и т.д.
В 2023 году советником организовано и проведено 55 мероприятий с учащимися 1-11 классов, с активом школы (все мероприятия отражены на сайте Школы).
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в
жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности,
реализовывать их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление – как на уровне Школы, так и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций – например,
школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, слѐты, походы, игру «Зарница» и реализует их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует еѐ воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителям, направленную на совместное решение
проблем личностного развития детей.
За 2,5 года реализация программы воспитания родители и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного в октябре 2023 г. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы, например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках
подготовки к физкультурному комплексу ГТО, организовать баскетбольную секцию (работает с 01.11.2023 г.), организовать поездки в рамках профориентационной работы на предприятия РГО, организовать работы изостудии. Предложения родителей будут рассмотрены и при
наличии возможностей Школы включены в календарный план воспитательной работы Школы на 2024-2025 учебный год.
Школа проводила систематическую работу с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей.
Для формирования гражданской позиции старшеклассников в 8-11 классах проведены беседы: «Политика России на современном
этапе», «Формирование духовно-нравственных ценностей в новых геополитических условиях», «Внешние и внутренние вызовы российскому народу».
4

В соответствии с Требованиями Министерства просвещения РФ реализуется программа «Разговоры о важном» в 1-11 классах.
В 2023-2024 учебном году скорректировали профориентационную работу со школьниками и внедрили Единую модель профессиональной ориентации – профориентационный минимум в 7-11 классах. Для этого утвердили план профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания, календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
- 1-4 классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них понимания важности правильного выбора профессии.
- 5-9 классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений.
- 10-11 классы: развитие готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению.
В рамках профессионального самоопределения проведены встречи старшеклассников с представителями ОО «Сафьяновская медь»,
представителями ВС и МВД, медицинских учреждений, педагогического колледжа.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
- художественное;
- физкультурно-спортивное.
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в августе 2023 года.
С 01.03.2023 года Школа реализует программы дополнительного образования в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629.
В школе реализуются программы дополнительного образования: «Я в мире, мир во мне» (классные руководители, учителяпредметники), волейбол (Зырянов А.В.), шахматы (Гудков П.А.), театрально-музыкальная студия (Рогожина И.Н.).
Дополнительным образованием занимаются все дети с ОВЗ и дети-инвалиды. Предложение родителей и учащихся по совершенствованию и развитию доп. образования: программирование, баскетбол, программа по технологии («Руки мастера»).

5

II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе

Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой

Педагогический совет

Рассматривает вопросы:
- развития образовательной организации;
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривают вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработка образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
- координация деятельности методических объединений

Общее собрание работ- Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
ников
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию еѐ работы и развитию материальной базы.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано 4 предметных методических объединения
- учителей функциональной грамотности;
- общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
- естественнонаучных и математических дисциплин;
- объединение педагогов начального образования.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Со6

вет обучающихся и Совет родителей.
III Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2020-2023 годы
2020-2021
учебный
год

2021-2022
учебный
год

2022-2023
учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе

155

155

153

- начальная школа

56

60

60

54

- основная школа

89

88

86

84

- средняя школа

10

7

7

11

Количество учеников, оставленных на повторное обучение:

-

-

-

- начальная школа

-

-

-

№
п/п

Параметры статистики

1

2

На конец
2023 года.
149

-

3

4

- основная школа

-

-

-

- средняя школа

-

1

-

Не получили аттестата:
- об основном общем образовании

-

-

-

- среднем общем образовании

-

-

-

Окончили школу с аттестатом особого образца:
- в основной школе

0

0

2

- средней школе

-

-

-

-

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом
снижается количество обучающихся Школы.
7

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году

Всего
Классы обучся

Из них успевают

Окончили год

Кол-во

%

С
отметками
«4» и
«5»

Не успевают

Окончили год
С
отметками
«5»

%

Всего

Переведены
Из них н/а

условно

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2

19

18

94,7

6

31,6

0

0

1

5,5

0

0

0

0

3

14

14

100

3

21,4

1

7,1

0

0

0

0

0

0

4

18

18

100

6

33,3

0

0

0

0

0

0

0

0

51

50

98

15

29,4

1

1,9

1

1,9

0

0

0

0

Итого

Если сравнивать результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить процент учащихся, окончивших на «4» и «5», сохранился на том же уровне.
На 31.05.2023 г. в 1-4 классах обучались 3 ребенка-инвалида и 4 обучающихся с ОВЗ.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
Окончили
год

Из них успевают
Классы

Всего
обуч-ся

Колво

%

С
отметками
«4»и «5»

%

Окончили
год
С
отметками
«5»

Не успевают
Всего
Из них н/а
%

Переведены
условно
(из неуспевающих)

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

5

12

12

100

3

25

0

0

0

0

0

0

0

0

6

17

17

100

1

5,9

0

0

0

0

0

0

0

0
8

7

17

16

94,1

3

17,6

0

0

1

5,9

0

0

0

0

8

21

20

90,4

5

24

0

0

2

9,6

0

0

0

0

9

19

19

100

2

2

9,5

0

0

0

0

0

0

86

83

96,5

14

2

2,4

3

3,6

0

0

0

0

Итого

9,5
16,9

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с
результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 12 процентов, процент учащихся, окончивших на «5» стабилен.
ВСТАВКА 6
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2023 году

Классы

Всего
обуч-ся

Из них успевают

Окончили
полугодие

Из них н/а

Переведены
условно

Не успевают

Окончили год

Всего

Кол-во

%

С
отметками «4»
и «5»

%

С
отметками
«5»

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Сменили
форму
обучения
Кол%
во

10

5

5

100

1

20

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

11

2

2

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

7

7

100

1

14,3

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Одна ученица 10 класса обучалась на дому (НОДА), программный материал усвоила на «удовлетворительно» и «хорошо». Девушку привлекали к участию в мероприятиях, в мае 2023 г. была организована персональная выставка художественно-прикладного творчества.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в порядок проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013г. № 1394» организована работа с учащимися 9 класса по подготовке к ОГЭ.
Особенностью обучающихся 9 класса являлось то, что 7-8 учеников имели слабые образовательные способности. Необходимо учитывать и тот факт, что часть выпускников основной школы не получали в семье должный настрой на получение качественного образования.
В 2022-2023 учебном году система подготовки к ОГЭ и ЕГЭ функционировала:
1. Пикина Н.Г., зам. директора по УВР, перед началом учебного года проверила все рабочие программы. На педсовете обсудили формы работы с обучающимися, имеющими учебные дефициты, инертными в организации своей учебной деятельности.
9

2. Нормативные документы по ИА своевременно доведены до сведения обучающихся и педагогов.
3. Педагоги в октябре изучали все изменения, внесенные в КИМы. В ходе совместного анализа педагоги обратили внимание обучающихся 11 класса на существенное усложнение заданий по химии, биологии, обществознанию и др. При этом педагоги раскрыли причины
усложнения КИМов и новый подход разработчиков КИМов – «это не столько ИА за курс средней школы, сколько конкурсный отбор в ВУЗы».
4. В течение учебного года проводилась замена уроков тех педагогов, которые отсутствовали (больничный лист, учебные курсы и
т.д.). Программный материал в 9,11 классах изучен в полном объеме.
5. С ноября 2022 г. функционировала система индивидуальных и групповых консультаций. Количество групповых консультаций и
подготовка к ИА, не включенных в учебный план ОУ в 2022-2023 учебном году (без учета консультаций в июне):
Количество групповых консультаций по подготовке к ИА, не включенных в учебный план ОУ в 2022-2023 уч. г. (без учета консультаций в июне):
Предмет
9 класс
11 класс
русский язык
Суммарно 110 часов
математика
43
48
химия
биология
21
36
обществознание
20
45
информатика
физика
12
география
39
Итого:
Необходимо отметить и то, что система консультаций по всем предметам ИА продолжилась в июне 2023 г.
По результатам каждой четверти со всеми неуспевающими обучающимися и их родителями администрация школы проводила собеседования, в ходе которых намечались пути ликвидации учебных дефицитов.
Средний балл (ЕГЭ, 11 класс)
Математика
(профиль)
русский
язык
обществознание
химия

2016
66,5

2017
35

2018
59,25

2019
49,3

2020
43

2021
53

76,5

75

75,5

69,9

67

74

58

53

69

51,4

44

63

72

54,5

73

37

2022

2023
36,5
64,5

52,5

40

56

36
10

биология
физика
информатика
история

74

61

61
55

61
54

65

48
45
27

60
54

44

74,5

44
-

педагогам не удалось настроить ребят на самостоятельную системную подготовку к ЕГЭ (Тезис выпускников: «В 2021, 2022 гг. было достаточно вакантных мест в ВУЗах и поэтому даже с низкими баллами всѐ равно поступили»);
- слабая система использования учащимися КИМ.
Соответствие оценок годовых и результатов ОГЭ (первоначальный вариант)
количество
ОГЭ
годовая
отклонения
Русский язык
19
3,36
3,25
+0,09
Математика
19
3,21
3,25
-0,06
Обществознание
7
2,83
3,5
-0,67
Информатика
9
География
6
2,5
3
-0,5
Биология
7
3
3,3
-0,3
Физика
3
4,33
3,67
-0,34
Химия
3
3
3,33
-0,33
История
1
4
4
0
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком,
расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-11 классов. Занятия проводятся в одну
смену.
Школа применяет федеральную государственную информационную систему «Моя школа» (далее ФГИС «Моя школа») при организации учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы в ФГИС «Моя школа» педагогические работники Школы:
- используют сервисы электронных журналов и дневников – с доступом для учителей, родителей, учеников;
- пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе презентациями, текстовыми документами, таблицами
для образовательного процесса и совместной работы пользователей системы;
- организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей, включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных информационных систем;
11

- некоторые педагоги разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки диагностических работ, проводят такие
работы и экспертизу развернутых ответов.
В 2023-2024 учебном году Школа усилила контроль за назначением и выполнением домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости. С октября 2023 года Школа применяет Методические рекомендации по организации домашней учебной
работы обучающимися общеобразовательных организаций. Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие учащихся,
предусматривают выполнение письменных и устных, практических, творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой образовательной среде.
В 1-х классах домашние задания выдаются в объеме затрат на их выполнение не более одного часа. Домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением ученикам их выполнения и организации процесса.
В начальной школе домашние задания на выходные не задаются. В 5-11 классах домашние задания выдаются на выходные дни,
направленные на повторение и систематизацию полученных знаний, в объеме, не превышающем половину норм из таблицы 6.6 СанПиН1.2.3685-21. На праздничные дни домашние задания не задаются.
1. Разработка системы внутреннего и внешнего мониторинга качества образования (ВСОКО)
2. Отработка технологии выполнения и защиты проектов (особенно в 7-9 классах).
3. Разработка педагогами рабочих программ с учетом содержания, форм заданий для тех учащихся, которые должны заниматься по
адаптивной программе.
4. Системная работа по выполнению учебного плана (замена учителя, урок 45 минут).
5. Четкая организация работы по систематизации, обобщению изученного материала и форм контроля; формирование объемного разноуровневого банка КИМ по всем предметам.
6. Применение большего количества творческих индивидуальных и групповых заданий в процессе изучения и обобщения материала.
7. Использование приемов, методов, заданий, способствующих формированию метапредметных знаний. Особое внимание развитию
обучающихся, имеющих интерес к изучению основ наук.
8. Использование заданий, способствующих формированию устойчивых навыков самостоятельной работы.
9. Поиск эффективных методов психологического настроя учащихся и родителей на итоговую аттестацию (ОГЭ и ЕГЭ).
10. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов учащихся 8 – 9 классов, мотивированных на получение качественного
общего образования.
11. Отработка приемов, методов работы, способствующих воспитанию российской гражданской идентичности, отработка приемов
работы обучающихся с социально-значимой информацией.
В средней школе:
1. На основании профориентационных интересов обучающихся формирование индивидуального учебного плана ученика (ориентированного на большую самостоятельную работу в рамках профессионального выбора).
2. Психологический настрой обучающихся на систему самостоятельной подготовки к ЕГЭ. Помочь учащимся в подборе материалов,
пособий для системной подготовки к ЕГЭ.
3. Проведение консультаций для учащихся по разбору, анализу сложных заданий КИМ.
4. Создание «гибкой системы образовательного контроля» в 11 классе, которая будет способствовать усиленной подготовке учащихся
к ГИА.
12

5. Обеспечить постоянное, индивидуальное педагогическое сопровождение в процессе работы учащихся над индивидуальным проектом (в том числе реализация курса по технологии выполнения индивидуального проекта).
V. Оценка востребованности выпускников
Год выпуска
Всего

2021
2022
2023

20
16
19

Основная школа
Перешли
Перешли
Поступили в пров 10 класс в 10 класс
фессиональную
школы
другого
ОО
ОО
4
0
15
5
0
11
6
0
12

Всего

Поступили
в ВУЗ

Средняя школа
Поступили в профессиональную
ОО

Устроились
на работу

6
4
2

3
2
1

3
1
1

0
1
0

Пошли на
срочную
службу по
призыву
0
0
0

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 22 педагога, из них – 6 внутренних совместителей, 2- внешних совместителя. В 2023
году аттестацию прошли 5 человек.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная
цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии, в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
- на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
- создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
- повышения уровня квалификации персонала.
По уровню образования:
высшее – 21 чел.
среднее педагогическое – 1
среднее профессиональное – 1
В течение учебного года 4 педагога прошли аттестацию:
Бурлакова Е.А., учитель английского языка – соответствие занимаемой должности;
Фалалеева Г.А., зам. директора по воспитательной работе – соответствие занимаемой должности;
Колташова С.В., учитель нач. классов, I кв. категория;
Красненкова Н.С., учитель нем. языка, I кв. категория
По уровню квалификации:
высшая квалиф. категория – 2 чел.;
13

первая квалиф. категория – 14 чел.
соответствие занимаемой должности – 4 чел.;
без квалифик. Категории – 2 чел.
соответствие занимаемой должности у членов администрации – 3 чел.
В течение учебного года 13 педагогов прошли курсовую подготовку по 10 программам. 7 педагогов прошли региональную диагностику. В настоящее время ожидают рекомендации и ИОМ.
Многие педагоги могли бы обобщить свой опыт работы, представить свои педагогические и методические «наработки» в педагогических изданиях ( Нургалиева З.М., Першина О.В., Копалова О.Г., Рогожина И.Н., Давыдова И.С., Опалева А.Л. и др.) Видимо, администрации
школы необходимо находить материальные и моральные стимулы для активации деятельности педагогов по обобщению своего педагогического опыта.
В 2023 году во Всероссийском конкурсе «Первый учитель» приняла участие Запрудина Т.Н. Во Всероссийском конкурсе «Флагманы
образования» принимают участие советник директора по воспитательной работе Бурлакова Е.А. и учитель русского языка и литературы Гафеева Л.Ю. В муниципальном конкурсе «Педагогический дуэт» (наставник и наставляемый) представили опыт своей работы Фалалеева Г.А.
и Бурлакова Е.А.
Реализация ФГОС и Профессионального стандарта педагога предъявляют новые требования к составлению рабочей программы, к
информационной культуре педагога, отработке приемов по объективной оценке знаний на основе тестирования и других методов контроля,
освоение и применение психолого-педагогических технологий, необходимых для адресной работы с различными контингентами обучающихся.
Поэтому методическая работа в учебном году была направлена на изучение опыта педагогов по темам:
- теория и методика реализации ФГОС ООО, ФГОССОО;
- преемственность в образовательном процессе ООО и СОО;
- новые приемы и методы подготовки выпускников к ОГЭ и ЕГЭ.
Введение ФГОС, новые подходы к ИА за курс основной школы выявили повышение требований к обучающимся уровня ООО и СОО.
В этих условиях педагогам необходимо совершенствовать приемы и методы работы на уроке. Администрации школы и педагогам необходимо пересмотреть арсенал управленческих решений на основе четкой нормативной базы локальных актов (особенно положение о текущей
и промежуточной аттестации).
Введение ФГОС ставит новые задачи в организации учебно-воспитательного процесса: от поурочной системы необходимо переходить к многомерной системе (уроки, огромная внеурочная деятельность, проектная деятельность обучающихся), т.е. необходимо выстраивать сложную образовательную среду. При этом активно вовлекать в данную систему образовательной деятельности учреждения культуры и
спорта, родителей, организовать сетевое взаимодействие с другими образовательными учреждениями. В условиях роста потребительского
отношения обучающихся и родителей необходимо администрации школы, классным руководителям проводить большую индивидуальную
(разъяснительную) работу по вопросам прав и ответственности субъектов образовательного процесса.
Для повышения качества образовательного процесса необходимо организовать процесс курсовой переподготовки по ряду направлений:
- по программам, направленным на совершенствование компетенций, необходимых для реализации требований обновленных ФГОС
НОО, ООО, СОО;
14

- повышение компетенций в цифровой образовательной среде;
- по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей;
- совершенствование предметных и методических компетенций в соответствии с преподаваемым предметом;
- по вопросам инклюзивного образования и обучения обучающихся с ОВЗ;
- по вопросам самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся;
- по вопросам организации воспитательной работы;
- по дополнительным программам, обеспечивающих технологический суверенитет страны (математика, физика, информатика, химия,
биология и др.).
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
- объем библиотечного фонда - 16630 единиц;
- книгообеспеченность – 100 процентов;
- обращаемость - 5234 единиц в год;
- объем учебного фонда 5145 единиц;
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№
Вид литературы
Количество единиц в
Сколько экземпляров
фонде
выдавалось за год
1.
Учебная
5145
4813
2.
Педагогическая
388
65
3.
Художественная
8472
318
4.
Справочная
204
38
Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Здание школы нетиповое (1909, 1913, 1933, 1971 г. постройки). Здание начальной школы – бывший детсад (1975 г.).
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 10 учебных кабинетов, 3 кабинета начальной школы.
- лаборатория по физике;
- лаборатория по химии;
15

- лаборатория по биологии;
- кабинет информатики;
- кабинет технологии для девочек.
Материальная база спортзала недостаточна: мало инвентаря для занятий лыжами.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 31.05.2022 г. По итогам качества образования
в 2023 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствует среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены общим качеством образования
в Школе – более 90%, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом – 78%. Высказаны пожелания о введении
большего числа факультативных занятий.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года.
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5»
по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому
языку, от общей численности выпускников 9 класса

Единица измерения

Количество

человек
человек

149
54

человек

84

человек

11

человек
(процент)

28
(19%)

балл
балл
балл
балл
человек
(процент)

3,36
3,25
4
3,5
0
(0%)
16

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11
класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности
обучающихся (муниципального уровня)
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призѐров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе:
- муниципального уровня

человек
(процент)

0
(0%)

человек
(процент)

0
(0%)

человек
(процент)

0
(0%)

человек
(процент)

0
(0%)

человек
(процент)

0
(0%)

человек
(процент)

2
(9,5%)

человек
(процент)

0
(0%)

человек
(процент)

53
(35,6%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам профиль-

человек
(процент)

35
(23,5%)
6
(

человек

0

человек
(процент)

17

ного обучения от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся
Общая численность педработников, в том числе количество педработников:
- с высшим образованием
- высшим педагогическим образованием
- средним профессиональным образованием
- средним профессиональным педагогическим образованием
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:
- с высшей

(процент)
человек
(процент)

(0%)
0
(0%)

человек
(процент)

0
(0%)

человек
21
21
1
1
человек
(процент)
2
(8,7%)
13
(56,5%)

- первой
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем:
- до 5 лет

человек
(процент)
2
(8,7%)
9
(39,1%)

- больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте:
- до 30 лет

человек
(процент)

- от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподго-

человек
(процент)

0
(0%)
9
(39,1%)
23
(100%)
18

товку, от общей численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в
расчете на одного учащегося
Наличие в Школе системы электронного документооборота
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:
- рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
- медиатеки
- средств сканирования и распознавания текста
- выход в интернет с библиотечных компьютеров
- системы контроля распечатки материалов
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

человек
(процент)

единиц
единиц

0,19

да/ нет
да/ нет

да
да

человек
(процент)

да
да
да
да
да
149
(100%)

кв. м

5,5

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
и позволяет реализовать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования и ФОП НОО, ООО и
СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».