Положение_о входных_диагностических_работах

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
(МБОУ СОШ № 13)
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБОУ СОШ № 13
(протокол от 30.08.2023 № 1)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 13
_____________А.Е. Копалов
01.09.2023

Положение о входной диагностике знаний обучающихся
МБОУ СОШ № 13
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии:














с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
ФГОС НОО, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
ФГОС ООО, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
ФГОС СОО, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования в образовательной организации»;
приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию»;
основными образовательными программами школы;
уставом школы.

Устанавливает порядок и процедуру проведения входной диагностики знаний
обучающихся МБОУ СОШ № 13» (далее – Школа).
1.2. Входная диагностика знаний обучающихся является частью внутришкольного
контроля и внутренней системы оценки качества образования Школы.
1.3. Целью входной диагностики является определение степени устойчивости знаний
обучающихся за предыдущий учебный год.
1.4. Задачами входной диагностики являются:
определение уровня готовности каждого обучающегося и класса в целом к
дальнейшему обучению;
 выявление типичных пробелов в знаниях обучающихся с целью организации
работы по ликвидации этих пробелов;




выявление результативности работы учителя с классом.

1.5. Входная диагностика организуется для обучающихся 2–11-х классов.
1.6. Входная диагностика является составляющей внутришкольного контроля и
внутренней системы оценки качества образования Школы, имеет диагностическую
функцию и проводится во 2–4-х классах на второй–четвертой неделе учебного года, в
5–9-х и 10–11-х классах – на второй–шестой неделе учебного года по графику,
утвержденному приказом директора.
2. Организация входной диагностики
2.1. График проведения входной диагностики устанавливается приказом директора по
школе не позднее 30 августа (даты проведения, Ф. И. О. учителей-предметников, Ф. И.
О. ассистентов, формы входной диагностики, сроки сдачи отчетов).
2.2. С целью информирования обучающихся и родителей (законных представителей)
информация о графике проведения входных контрольных работ размещается на сайте
школы, информационных стендах.
2.3.
Контрольные
материалы,
подготовленные
учителями-предметниками,
рассматриваются на заседании ШМО и сдаются заместителю директора по УВР.
2.4. Входная контрольная работа проводится комиссией в составе учителяпредметника и ассистентов. С целью преемственности реализации образовательных
программ ассистенты для проведения входных контрольных работ для обучающихся 5х классов могут назначаться из числа учителей начальных классов.
2.5. Статистические и аналитические отчеты Школы по результатам входных
контрольных работ готовятся на основании справок руководителей ШМО и
заместителя директора по УВР.
3. Содержание входной диагностики
3.1. Входная диагностика для обучающихся:
2–5-е классы – не более трех предметов (русский язык, математика –
обязательно);
 6–7-е классы – не более трех предметов (перечень предметов определяется
решением педагогического совета);
 8–9-е классы – не более трех предметов (русский язык, математика –
обязательно, третий предмет – по решению педагогического совета);
 10–11-е классы – не более трех предметов (русский язык, математика –
обязательно, третий предмет – по решению педагогического совета).


3.2. Содержание входной диагностики определяется содержанием федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и
среднего общего образования.

3.3. Задания входной диагностики дают возможность выявить степень усвоения
обучающимися базового уровня изучаемой учебной дисциплины. Содержание входной
диагностики не должно дублировать содержание итоговой контрольной работы по
предмету (кроме 4–5-х классов).
3.4. Содержание входной диагностики в профильных классах должно выявить степень
усвоения обучающимися как базовых навыков, так и навыков, обеспеченных
содержанием профильного уровня.

4. Формы проведения входной диагностики
4.1. Выбор формы входной диагностики утверждается методическими объединениями:





контрольная работа;
тест;
письменный ответ на вопросы;
диктант с грамматическим заданием.

4.2. Время, отводимое на проведение входной диагностики, – 45 минут.
4.3. В каждом методическом объединении создается банк заданий входной
диагностики для всех параллелей с учетом требований, изложенных в данном
положении, который представлен в разделе «Контрольно-измерительные материалы»
рабочих программ по курсам, предметам.

5. Оценивание результатов входной диагностики и проведение мониторинга
5.1. Результаты входной диагностики оцениваются по 5-балльной шкале в
соответствии с нормами оценки знаний, умений и навыков обучающихся, уровня
сформированности УУД, общеучебных навыков.
5.2. Положительные отметки («3», «4» и «5») по итогам входной диагностики
выставляются в классные журналы. Неудовлетворительные отметки («2») в журнал не
выставляются. Выставление отметок обучающимся, не справившимся с входной
диагностикой, осуществляется после устранения ими пробелов в знаниях за
предыдущий учебный год в течение первой четверти.
5.3. По итогам проведенного анализа отмечаются обучающиеся с устойчивыми,
относительно устойчивыми и неустойчивыми знаниями.
Критерии оценки устойчивости знаний:


совпадение
отметки
за итоговую контрольную работу/промежуточную
аттестацию с отметкой по результатам входной диагностики – устойчивые
знания/высокий уровень. Если оценка за входную диагностику выше, то
следует рассматривать знания обучающегося как устойчивые;





отметка ниже на 1 балл – относительно устойчивые знания/средний уровень;
отметка ниже на 2 балла – неустойчивые знания/низкий уровень;
если обе отметки «2» – неустойчивые знания/низкий уровень.

5.4. Работа учителей по выполнению плана и реализации мер по ликвидации пробелов
в знаниях обучающихся, выявленных входной диагностикой, отслеживается в течение
первой четверти текущего учебного года и заслушивается на заседаниях ШМО.
Результаты проведенной работы оформляются в виде аналитической справки
«Итоговый результат входной диагностики знаний обучающихся» по уровню
образования, в которой делается вывод о степени устойчивости знаний обучающихся
по изученному в предыдущем учебном году учебному материалу по предмету.

6. Работа с обучающимися группы риска по устранению пробелов в знаниях
6.1. Для обучающихся группы риска учителями-предметниками разрабатывается план
коррекционной работы по устранению пробелов в знаниях, который доводится до
сведения родителей (законных представителей).
6.2. Срок проведения повторной входной диагностики назначается не ранее двух
недель после проведения первичной входной диагностики и утверждается приказом
директора школы.
6.3. Выставление отметок обучающимся, не справившимся с входной диагностической
работой, осуществляется после устранения ими пробелов в знаниях в течение первой
четверти.
6.4. Результаты работы с обучающимися группы риска рассматриваются на заседании
ШМО.

7. Меры по предупреждению перегрузки обучающихся
7.1. Планирование входных контрольных работ осуществляется в соответствии
с положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся:



входная диагностика не проводится в понедельник и субботу;
на уровне начального общего образования – в понедельник и пятницу.

7.2. Перенос контрольной работы в графике контрольных работ осуществляется только
по согласованию с заместителем директора по учебной работе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».