Юный исследователь 1-4 кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13»
Режевской городской округ
(МБОУ СОШ № 13)

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на Педагогическом совете

Зам. директора по УВР

Директор МБОУ СОШ № 13

Протокол № 1

__________Н.Г. Пикина

____________А.Е. Копалов

от «30» августа 2023 г.

от «___» ___________ г.

Приказ № 85/01-10
от «30» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕДЬ»
УРОВНЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(1-4 КЛАССЫ)

СОСТАВИТЕЛЬ:

учителя начальных классов:
Колташова С.В.,
Панова С. В.

с. ЧЕРЕМИССКОЕ
2023 г.

Пояснительная записка
Данная программа индивидуально - групповых занятий по математике и русскому
языку предназначена для учащихся 1- 4 классов общеобразовательной школы.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального
Государственного стандарта второго поколения.
Программа
индивидуально-групповых
занятий
разработана
в
целях
индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися, конкретизации содержания
образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных
и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей
младших школьников.
Программа внеурочной деятельности составлена на основе методических пособий
и рабочих тетрадей по курсу «Учусь создавать проект» авторы Сизова Р.И., Селимова
Р.Ф.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Курс «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих и развивающих
занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей 6-10 лет.
Курс включает 136 часов, по 1 час в неделю. 33 часа в 1 классе, 34 часа 2- 4 классы .
Цель программы: создание условий для формирования навыка саморегуляции и
самоопределения младшего школьника.
Задачи:
1.
Знакомство с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта
(познавательные УУД).
2.
Формирование позиции взаимодействия, навыка группового взаимодействия
(коммуникативные УУД).
3.
Формирование опыта выполнения самостоятельной творческой работы,
оценки своей деятельности (регулятивные УУД).
4.
Формирование навыка самоопределения, реализации собственного проекта
(личностные УУД)
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового
поколения требует использования в образовательном процессе технологий
деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены
как одно из условий реализации основной образовательной программы начального
общего образования. Современные развивающие программы начального образования
включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной
деятельности.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью.
Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской
деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской
деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Программа
позволяет
реализовать
актуальные
в
настоящее
время
компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи
формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и

систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию
следующих принципов:
• непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и
целостности образования в целом;
• развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального
самоопределения в системе внеурочной деятельности;
• системность организации учебно-воспитательного процесса;
• раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Основные формы:
В преподавании курса используются следующие формы работы с учащимися:
• Работа в малых группах;
• Проектная работа;
• Исследовательская деятельность;
• Информационно-поисковая деятельность
• Выполнение практических работ.
Основные технологии:
1.
2.
3.
4.

Игровая
Здоровьесберегающая
ИКТ
Развивающее обучение

Методы обучения:
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов
обучения и их сочетания:
1.
Методами
организации
и
осуществления
учебно-познавательной
деятельности:
словесных
(рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных
(иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под
руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.
2.
Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности:
познавательных игр, деловых игр.
3.
Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной
деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля,
письменных работ.
Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением
объяснительно-иллюстративного, частично поискового (эвристического), проблемного
изложения, исследовательского методов обучения.

Содержание учебного курса
Содержание курса составляют следующие разделы:

• введение;
• способы мыслительной деятельности;
• этапы работы в рамках исследования;
• самостоятельные исследования;
• защита результатов самостоятельных исследований.
Содержание программы занятий будет способствовать:
• овладению учащимися навыками самостоятельной деятельности при поиске
решений научно-исследовательских проблем;
• саморазвитию и самовыражению;
• осмыслению природы, прошлого родины, своего организма как объектов
исследований;
• востребованию творческого потенциала учеников;
• получению учащимися новой информации, родственной творческому озарению;
умению сопоставлять свои наблюдения со сведениями, полученными из книжных
источников.
Основные разделы программы
Считается, что, получив возможность проводить собственные учебные
исследования, ребенок сам научится это делать. Однако ни младший школьник, ни
учащийся неполной средней школы, ни старшеклассник никакого исследования
провести не смогут, если их этому специально не учить. Можно, конечно, попытаться
обучать этому в ходе самого процесса исследовательского поиска, но значительно
эффективнее в этом плане специальные программы по развитию исследовательских
способностей учащихся.
Кроме того, любая учебная деятельность, и проектно-исследовательская здесь не
может быть исключением, требует особой системы поддержки и контроля качества.
Она предполагает разработку содержания, форм организации и методов оценки
результатов.
Этапы проектно-исследовательской деятельности:
Развитие исследовательских способностей
В ходе реализации данного этапа деятельности, обучающиеся должны овладеть
специальными знаниями, умениями и навыками исследовательского поиска, а именно:
-видеть проблемы;
-ставить вопросы;
-выдвигать гипотезы;
-давать определение понятиям;
-классифицировать;
-наблюдать;
-проводить эксперименты;
-делать умозаключения и выводы;
-структурировать материал;
-готовить тексты собственных докладов;
-объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

Программирование данного учебного материала осуществляется по принципу
«концентрических кругов». Естественно, что при сохранении общей направленности
заданий они усложняются от класса к классу.
Самостоятельная работа над проектом
Основное содержание работы - проведение учащимися самостоятельных
исследований и выполнение творческих проектов. Этот этап выступает в качестве
основного. Занятия в рамках этого этапа выстроены так, что степень самостоятельности
ребенка в процессе проектно-исследовательской деятельности постепенно возрастает.
Оценка успешности проектной деятельности
Эта часть программы меньше других по объему, но она также важна, как и две
предыдущие. Оценка успешности включает мероприятия, необходимые для управления
процессом решения задач проектно-исследовательского обучения (мини-курсы,
конференции, защиты исследовательских работ и творческих проектов и др.). Ребенок
должен знать, что результаты его работы интересны другим, и он обязательно будет
услышан. Ему необходимо освоить практику презентаций результатов собственных
исследований, овладеть умениями аргументировать собственные суждения.
В ходе реализации данного этапа ребенок составляет свое портфолио. Безусловная
ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки
ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка,
развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Для составления рекомендовано
два вида портфолио: накопительное и демонстрационное.
В качестве самооценки своей деятельности обучающимся используется карта «Мои
достижения». В ней ребенку предлагается оценить свой проект с помощью следующих
критериев:
Методические рекомендации к заполнению индивидуальной карты:
Графа «Название работы»
Напиши название своего проекта (исследования)
Графа «Техника исполнения»
Какую форму исполнения проекта ты выбрал?
Презентация, поделка, книжка-малышка, рисунок, оригами, мозаика, квиллинг и т.д.
Графа «Самостоятельность»
Самостоятельно ли ты выполнил свой проект?
На линеечке поставь знак «х» на том уровне, который, по-твоему, соответствует
твоей самостоятельности. Работал ли ты в паре, помогали ли взрослые?.
Графа «Сложность»
Насколько сложной оказалась работа над проектом (исследованием)? На линеечке
поставь знак «х» на том уровне, который, по-твоему, соответствует сложности
выполненной работы.
Графа «Мое настроение»

С каким настроением ты работал над проектом (исследованием)? На линеечке
поставь знак «х» на том уровне, который, по-твоему, соответствует твоему настроению.
Графа «Применение»
Как ты представляешь «работу» своего проекта в дальнейшем. Как его можно
использовать (на уроке, демонстрация, украшение, дидактический материал и т.д.)

«Мои достижения»

Название проекта
Техника
исполнения
Самостоятельность
Сложность
Моё настроение
Применение
Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

альбом,
газета,
гербарий,
журнал, книжка-раскладушка,
коллаж,
коллекция,
костюм,
макет,
модель,
музыкальная подборка,
наглядные пособия,

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

паспарту,
плакат,
план,
серия иллюстраций,
сказка,
справочник,
стенгазета,
сувенир-поделка,
сценарий праздника,
учебное пособие,
фотоальбом.

Планируемы результаты
Личностные
У обучающегося будут сформированы:
-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
-интерес к новому содержанию и новым способам познания;
- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности,
в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия
результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя,
взрослых, товарищей, родителей;
-способность к самооценке на основе критериев успешности проектноисследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:
-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектноисследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных
мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
- выраженной познавательной мотивации;
-устойчивого интереса к новым способам познания;
-адекватного
понимания
причин
успешности
проектно-исследовательской
деятельности;
-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета
позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и
этическим требованиям.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
-планировать свои действия;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
-адекватно воспринимать оценку своей работы;
-различать способ и результат действия;
-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
-проявлять познавательную инициативу;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом
материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с
использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном
пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и
представления их результатов;
-высказываться в устной и письменной формах;
-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
-владеть основами смыслового чтения текста;
-анализировать объекты, выделять главное;
-осуществлять синтез (целое из частей);
-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения об объекте;
-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
-подводить под понятие;
-устанавливать аналогии;
-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент,
умозаключение, вывод и т.п.;
-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить
наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы,
аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и
проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных
связей;
-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие,
обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость,
несовместимость, возможность, невозможность и др.;
-использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и
повседневной практике взаимодействия с миром.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
-допускать существование различных точек зрения;
-учитывать разные мнения, стремиться к координации;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться, приходить к общему решению;
-соблюдать корректность в высказываниях;
-задавать вопросы по существу;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-контролировать действия партнера;
-владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при
выработке общего решения в совместной деятельности;
-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру
необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и
взаимодействии;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Требования к уровню подготовки обучающихся (по годам обучения)
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
Первый уровень
результатов

Второй уровень
результатов

Третий уровень
результатов

(1 класс)
предполагает приобретение
первоклассниками новых
знаний, опыта решения
проектных задач по
различным направлениям.
Результат выражается в
понимании детьми сути
проектной деятельности,
умении поэтапно решать
проектные задачи.

(2-3 класс)
предполагает позитивное
отношение детей к базовым
ценностям общества, в
частности к образованию и
самообразованию.
Результат проявляется в
активном использовании
школьниками метода
проектов, самостоятельном
выборе тем (подтем)
проекта, приобретении
опыта самостоятельного
поиска, систематизации и
оформлении интересующей
информации.

(4 класс)
предполагает получение
школьниками
самостоятельного
социального опыта.
Проявляется в участии
школьников в реализации
социальных проектов по
самостоятельно
выбранному направлению.
Итоги реализации
программы могут быть
представлены через
презентации проектов,
участие в конкурсах и
олимпиадах по разным
направлениям, выставки,
конференции, фестивали,
чемпионаты и пр.

Календарно - тематическое планирование
1 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Наименование раздела и тем

Кто я? Моя семья
Чем я люблю заниматься. Хобби
О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта
Как собирать материал? Твои помощники
Проблема.
Проблема. Решение проблемы
Гипотеза. Предположение
Гипотеза. Играем в предположения
Цель проекта
Задача проекта
Выбор нужной информации
Выбор нужной информации
Интересные люди – твои помощники
Продукт проекта
Виды продукта. Макет
Визитка
Как правильно составить визитку к проекту
Как правильно составить визитку к проекту
Мини-сообщение.
Выступление перед знакомой аудиторией
Выступление перед знакомой аудиторией
Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это
интересно
Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по
теме проекта
Пробные выступления перед незнакомой аудиторией
Пробные выступления перед незнакомой аудиторией
Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно
Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос.
Это интересно
Играем в ученых. Поилка для цветов. Это интересно
Тест «Чему я научился?»
Памятка для учащегося-проектанта
Памятка для учащегося-проектанта
Твои впечатления от работы над проектами
Ярмарка достижений
Советы на лето от Мудрого Дельфина

Кол-во часов

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

2 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения
Выбор темы твоего проекта. Ты - проектант
Знакомство с понятием «формулировка». Работа со словарями
Выбор помощников в работе над проектом
Этапы работы над проектом
Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием
«актуальность»
Проблема. Решение проблемы
Выработка гипотезы-предположения
Цель проекта
Задачи проекта
Сбор информации для проекта
Знакомство с интересными людьми. Интервью
Обработка информации. Отбор значимой информации
Создание продукта проекта. Твое знакомство с понятиями
«макет», «поделка»
Играем в ученых. Это интересно
Тест «Чему ты научился?»
Отбор информации для семиминутного выступления. (Минисообщение)
Творческая работа. Презентация. Твое знакомство с понятием
«презентация»
Значимость компьютера в создании проектов. Презентация
Знаком ли ты с компьютером? Программа МРР
Программа МРР
Совмещение текста выступления с показом презентации
Совмещение текста выступления с показом презентации
Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме
проекта
Тест «Советы проектанту»
Изготовление визитки. Правильное составление титульного
листа визитки
Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ»
Играем в ученых. Это интересно
Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности
Памятка жюри конкурсов
Пробное выступление перед незнакомой аудиторией
Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед
незнакомой аудиторией
Играем в ученых. Это интересно
Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоего проекта

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

3 класс
№ п/п
1-2

3
4
5
6

7
8
9
10-11

12
13
14
15
16
17-18

19
20-21

22
23-24

25
26
27
28-29
30
31-32

Наименование тем
Проект. «Богатства, отданные людям». Постановка целей.
Выбор средств решения задач. Информационный поиск.
Подготовка к защите проекта
Защита проекта «Богатства, отданные людям».
Проект. «Сочиняем волшебную сказку». Постановка целей,
работа над сказкой, оформление.
Проект. «Сочиняем волшебную сказку». Защита проекта.
Проект «Как научиться читать стихи» на основе научно –
популярной статьи Я. Смолянского. Работа с информацией.
Выбор нужного материала.
Представление проекта «Как научиться читать стихи»
классу.
Проект «Рассказ о слове». Подбор нужной информации.
Представление проекта «Рассказ о слове» классу.
Проект «Разнообразие природы родного края». Постановка
целей. Выбор средств решения задач. Информационный
поиск. Подготовка к защите проекта
Защита проекта «Разнообразие природы родного края».
Проект «Семья слов». Подбор нужной информации.
Представление проекта «Семья слов» классу.
Проект «Составляем орфографический словарь». Подбор
нужной информации.
Представление проекта «Составляем орфографический
словарь» классу.
Проект «Тайна имени». Постановка целей. Выбор средств
решения задач. Информационный поиск. Подготовка к
защите проекта.
Представление проекта «Тайна имени» классу.
Проект «Кто нас защищает». Постановка целей. Выбор
средств решения задач. Информационный поиск. Подготовка
к защите проекта
Представление проекта «Кто нас защищает» классу.
Проект «Задачи - расчеты». Постановка целей. Выбор
средств решения задач. Выполнение расчетов для решения
задач. Подготовка к защите проекта
Представление проекта «Задачи - расчеты» классу.
Проект «Зимняя страничка». Постановка целей. Выбор
средств решения задач. Информационный поиск
Представление проекта «зимняя страничка» классу.
Проект «Экономика родного края». Постановка целей.
Выбор средств решения задач. Подготовка к защите проекта.
Представление проекта «Экономика родного края» классу.
Проект «Музей путешествий». Постановка целей. Выбор

Количество
часов
2

1
1
1
1

1
1
1
2

1
1
1
1
1
2

1
2

1
2

1
1
1
2
1
2

средств решения задач. Подготовка к защите проекта.
Представление проекта «Музей путешествий» классу.
Резерв

33
34

1
1

4 класс
№п/п

Наименование раздела и тем

Наблюдение и экспериментирование
Методы исследования
Наблюдение и наблюдательность
Совершенствование техники экспериментирования
Интуиция и создание гипотез
Правильное мышление и логика
Искусство делать сообщения
Искусство задавать вопросы и отвечать на них
Семинар «Как готовиться к защите»
Определение проблемы и выбор темы собственного
исследования
16,
Индивидуальная работа по планированию и проведению
17, 18 самостоятельных исследований
19, 20 Коллективная игра-расследование
21 -27 Индивидуальная консультационная работа по проведению
самостоятельных исследований
28
Семинар
29, 30 Участие в защитах исследовательских работ и творческих
проектов учащихся
31, 32 Подготовка собственных работ к защите
33, 34 Собственная защита исследовательских работ и творческих
проектов
1, 2
3, 4
5, 6
7
8
9, 10
11, 12
13
14
15

Кол – во часов
2
2
2
1
1
2
2
1
1
1
3
2
7
1
2
2
2

Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки,
ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с
целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего
образования.
Особенностями системы оценки являются:
• комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных,
метапредметных и личностных результатов общего образования);
• использование планируемых результатов освоения основных образовательных
программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
• оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на
основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к
выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

• оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
• сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества
образования
• использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации
обучающихся и не персонифицированных процедур оценки состояния и
тенденций развития системы образования;
• уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и
представлению их;
• использование
накопительной
системы
оценивания
(портфолио),
характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
• использование наряду со стандартизированными письменными или устными
работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы,
творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
• использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации
образовательных программ при интерпретации результатов педагогических
измерений.
Список литературы
➢
Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое
пособие для 1,2,3,4 класса. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и
умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/
➢
Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Рабочие тетради
для 1,2,3,4 класса. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам.
Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/

Перечень учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных
образовательных ресурсов)
1. Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://allebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html
2. Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс]
http://www.kodges.ru/dosug/page/147/
3. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС
начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный
ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696
4. «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В.
Степанова [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/
Технические средства
1.
Компьютер
2.
Мультимедийный проектор.
3.
Интерактивная доска.
4.
Видеофильмы, соответствующие тематике программы по развитию речи.
5.
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие
тематике программы по развитию речи


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».