Отчет о результатах самообследования за 2022 год

1

МБОУ СОШ № 13 (далее - Школа) расположена в с. Черемисском Режевского района Свердловской области. Большинство семей
обучающихся проживают в домах нетиповой застройки: 79,0% обучающихся проживают в с. Черемисское, 21% - в близлежащих селах: Октябрьское, д. Колташи, д. Воронино.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования.
II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе

Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы:
- внесение предложений директору по основным направлениям образовательной деятельности Школы, включая
предложения по перспективе развития Школы;
- внесение предложений директору по изменению устава, локальных нормативных актов по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе затрагивающих права и обязанности
обучающихся;
- внесение предложений директору о материально- техническом обеспечении образовательной деятельности,
оборудованию помещений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных
стандартов, санитарно-эпидемиологических требований;
- рассмотрение и принятие образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих программ предметов, методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
- согласование выбора учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательными программами;
- выбор направлений инновационной деятельности в сфере образования, взаимодействия Школы с иными образовательными организациями;
- принятие локального нормативного акта об аттестации педагогических работников, заместителей директора;

Педагогический совет

2

- выборы членов школьной аттестационной комиссии на соответствие занимаемой должности;
- определение форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся;
- рассмотрение и принятие локального нормативного акта об осуществлении текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся;
- принятие программы развития Школы;
- принятие решений о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации, переводе обучающихся в
следующий класс, выдаче документов об образовании, о награждении обучающихся за успехи в обучении похвальными листами и грамотами, о мерах педагогического и дисциплинарного воздействия к обучающимся, в порядке,
определенном законодательством и Уставом Школы
Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией:
- внесение предложений директору по основным направлениям деятельности Школы, включая предложения по
перспективе развития Школы;
- внесение предложений директору по вопросам социально-экономических, финансовых и иных условий труда в
Школе;
- принятие Устава и изменений и дополнений Устава;
- принятие Правил внутреннего трудового распорядка Школы, Положения об оплате труда работников Школы и
иных локальных нормативных актов по основным вопросам деятельности Школы, в том числе затрагивающих
права и обязанности работников, регламентирующих деятельность Школы, предусмотренных Уставом Школы;
- избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам, в Комиссию по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений;
- разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией Школы;
- контроль за выполнением Устава Школы, Коллективного договора, внесение предложений по устранению нарушений;
- рассмотрение представлений на награждение работников Школы.

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения
- общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
- естественнонаучных и математических дисциплин;
- объединение педагогов начального образования.

3

III Организация учебного процесса
Организация учебного процесса регламентируется режимом занятий, календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием занятий, локальными нормативными актами.
Составлены учебные планы:
- начального общего образования (1-4 классов);
- основного общего образования (5-9 классов);
- среднего общего образования. Индивидуальный план универсального профиля для каждого обучающегося 10-11 классов (8 учебных
планов). С учетом заключений ПМПК организовано обучение: 5 учащихся уровня начального общего образования по адаптированной общеобразовательной программе начального общего образования (вариант 7.1.);
- 6 обучающихся уровня основного образования по адаптированной общеобразовательной программе основного общего образования
(вариант 7.1);
- одного обучающегося уровня среднего образования по адаптированной общеобразовательной программе основного среднего образования (вариант 7.1).
В соответствии с учебными планами и образовательными программами были разработаны календарные учебные графики.
В 2021-2022 учебном году и 2022-2023 учебном году образовательная деятельность организована в рамках пятидневной учебной недели. Занятия проводятся в одну смену.
В условиях распространения Covid-19 занятия были организованны в соответствии с приказами Управления образования Администрации Режевского городского округа и нормативными документами Роспотребнадзора. В режиме дистанционного обучения, использовались учебные платформы.
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, адаптированным основным общеобразовательным программам основного общего образования (вариант
7.1) включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.
Учебный план 1-4 классов ориентирован на 4 летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального
общего образования (реализация ФГОС НОО), 5-9 классов - на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), в 10-11 классах - освоение образовательной программы ФГОС СОО.

4

IV. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2018-2022 годы
№ п/п

Параметры статистики

2018-2019
учебный
год

2019-2020
учебный
год

2020-2021
учебный
год

2021-2022
учебный
год

На
31.12.2022г.

1

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2020-2021 - на конец
2020 года), в том числе:

181

168

155

154

153

- начальная школа

70

64

56

60

- основная школа

95

89

89

86

- средняя школа

16

15

10

7

- начальная школа

4

0

2

0

- основная школа

2

1

4

5
(в т.ч. 3- усл.
перев.

- средняя школа

0

1

0

0

Не получили аттестата:
- об основном общем образовании

1

0

1

0

- среднем общем образовании

0

0

0

1

Окончили школу с аттестатом особого образца:
- в основной школе

0

0

0

0

- средней школе

1

0

0

0

2

3

4

58
87
8

Количество учеников, оставленных на повторное обучение:

5

Количество обучающихсясокращается. Обучающиеся оставлены на повторное обучение на основании заявления родителей.
На 01.01.2023г. в школе обучалось 7 детей – инвалидов (в том числе один ребенок- инвалид на дому) и 4 детей с ОВЗ.
На 01.01.2021г. в школе обучалось 4 ребенка-инвалида (в том числе один ребенок-инвалид на дому) и 5 детей с ОВЗ.
В 2022 г. школа успешно реализовала рабочие программы «Второй иностранный язык: немецкий», «Второй иностранный язык: английский», «Родной язык: русский», «Родная литература: русская», «Астрономия – 11 класс». ОДНКНР – 5 класс, «функциональная грамотность» – 5-9 классы.
В течение года обучающиеся принимали активное участие в различных конкурсах школьного, муниципального, регионального,
Всероссийского уровней.

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году

Всего

Из них успевают

Классы обучся

Окончили год

Кол-во

%

С
отметками
«4» и
«5»

%

Не успевают

Окончили год

Всего

Переведены
Из них н/а

условно

С
отметками
«5»

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1

18

18

100

-

-

-

-

0

0

-

-

-

-

2

13

13

100

6

46,2

0

0

0

0

0

0

0

3

17

17

100

6

35,3

0

0

0

0

0

0

0

4

12

12

100

4

33,3

0

0

0
2
(усл. переведены)
0

0

0

0

0

0

60

60

100

16

38,1

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

Успеваемость в 2022 году повысилась с 96,4% до 100%; процент обучающихся, окончивших школу на «4» и «5» снизился с 40% до 38,1%
6

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Окончили
год

Из них успевают
Классы

Всего
обуч-ся

Колво

Окончили
год

%

С
отметками
«4»и «5»

%

С
отметками
«5»

Не успевают
Всего
Из них н/а
%

Переведены
условно
(из неуспевающих)

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

5

18

18

100

3

16,7

0

0

0

0

0

0

0

0

6

16

14

87,5

3

18,8

1

6,25

2

12,5

0

0

2

12,5

7

20

19

95

8

40

0

1

5

0

0

1

5

8

16

16

100

2

12,5

2

12,5

0

0

0

0

1

0

9

18

18

88,9

2

0

0

2

11,1

0

0

2

11,1

88

85

94,3

18

3

3,4

5

5,7

0

0

5

5,7

Итого

11,1
20,5

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с
результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился с 22,2% до 20,5%, а процент учащихся, окончивших на «5», сохранился - 3,4%.
В 2022 г.17 учащихся 9-х классов успешно сдали устное собеседование по русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой
аттестации. По итогам испытания 17 учащихся 9 класса получили «зачет» за итоговое собеседование, один обучающийся прибыл из Пермской области и не был внесен в РБД.
Осенью 2022 г. для учащихся 5-9 классов были проведены всероссийские работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год обучения. Ученики в основном справились с работами. Педагогами школы проведен анализ результатов ВПР. В соответствии с
анализом рекомендовано:
- организовать повторение по темам, по материалу которых учащиеся испытывали затруднения.
- организовать на уроках работы с текстовой информацией. Развивать коммуникативную компетентность учащихся (внимательно читать
текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации, уметь ее использовать).
- спланировать коррекционную работу с учащимися.
7

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2022 году

Классы

Всего
обуч-ся

Из них успевают

Окончили
полугодие

Из них н/а

Переведены
условно

Не успевают

Окончили год

Всего

Кол-во

%

С
отметками «4»
и «5»

%

С
отметками
«5»

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Сменили
форму
обучения
Кол%
во

10

3

43

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

11

4

4

100

1

25

0

0

1

25

0

0

0

0

0

0

Итого

7

7

100

1

4,3

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Краткий анализ динамики результатов
Анализ промежуточной аттестации, ВПР, контрольных работ выявил следующие проблемы:
1. Низкая техника чтения многих обучающихся 3 -6 классов и, следовательно, это влияет на процесс восприятия учебного материала,
осмысление прочитанного. Неподготовленность части учащихся начальной школы к усвоению учебного материала (слабо развита мелкая
моторика, воображение, часть детей не могут воспринимать информацию на слух, имеют слабо развитое мышление, память). Для части детей необходима системная работа с психологом, логопедом, дефектологом.
2. Определенная часть учащихся имеет слабые навыки самоорганизации, не умеет самостоятельно выполнять задания, не может сосредоточиться на выполнении задания.
3. Родители обучающихся испытывают проблемы в совместной творческой деятельности с детьми (родители отмечают, что развитию общеобразовательного кругозора обучающихся мешает свободное времяпрепровождение детей при просмотре телепередач и Интернета).
4. Анализ ответов и работ многих учащихся 5-9 классов показывает их ограниченные возможности (или нежелание) в восприятии
текстовой части материалов учебных пособий, неумение видеть взаимосвязь явлений и процессов.
Для ликвидации учебных дефицитов учащихся в течение учебного года организованы:
- система индивидуальных и групповых занятий и консультаций;
- подбор индивидуальных заданий для слабоуспевающих учащихся.
5. На протяжении ряда лет наблюдается негативная тенденция: при переходе из начальной школы на уровень основного образования
8

снижается доля качественных оценок обучающихся. Определенная часть обучающихся начальной школы выполняет задание под
контролем родителей и имеет слабые навыки самостоятельной работы. В 5-6 классах у учащихся увеличивается объем изучаемого
материала, ускоряется работа во время образовательного процесса (и учащиеся, находившиеся под «образовательной опекой» родителей и учителя начальных классов, не могут самостоятельно, вдумчиво выполнить задание).
6. В условиях дистанционных занятий более 90% учащихся систематически занимались.

9

Результаты сдачи ЕГЭ 2022 года
Предмет
Русский язык

Кол-во обучаюКол-во обучаю- Кол-во обучающихСдавали всещихся, получивших щихся, получивших ся, получивших 80го человек
100 баллов
90-98 баллов
90 баллов

Средний балл
2022г.

Средний балл
2021г.

4

0

0

1

56

74

4

0

0

0

43

53

2

0

0

0

76

60

Физика

1

0

0

0

44

54

Обществознание

1

0

0

0

52,5

63

Химия

4

0

0

0

56

-

0

0

1

Математика (профиль)
Биология

Итого:

Две выпускницы средней школы сдавали ИА в виде ГВЭ (средний балл: математика – 4; русский язык – 4,5)
В 2021-2022 учебном году с учетом образовательных интересов учащихся 10-11 классов были составлены индивидуальные учебные
планы для 10 класса, факультативы – для учащихся 11 класса. Педагоги школы с ноября 2021 г. выстроили систему индивидуальных и групповых занятий. В течение учебного года учителя-предметники провели совместно с обучающимися анализ изменений в КИМах (отметили
существенное усложнение заданий по химии, биологии, обществознанию, русскому языку). К сожалению, часть выпускников не нацелена на
системную подготовку к ЕГЭ (отсутствие четких профориентационных интересов, слабая самостоятельная работа). Система консультаций в
2021-2022 гг. функционировала очно.
1. 16 учащихся 9 класса проходили ИА в виде ОГЭ и контрольных работ
количество
ОГЭ
КР-9
Русский язык
16
3,69
Математика
16
3,19
Обществознание
7
3
3,75
Информатика
9
3,25
География
5
3,6
5

годовая
3,25
3,25
3,5

отклонения
+0,44
-0,06
-0,5

3,4

-0,2
10

Биология
3
3,64
3
3,6
соответствие
Химия
2
4,5
4
4
+0,5
Физика
5
3,4
3,6
-0,2
2. Один ученик проходил итоговую аттестацию в виде ГВЭ. Выпускник сдал русский язык на 4, математику на 3.
4. Большинство учащихся 9 класса в III и IV четверти систематически посещали консультации и сумели на ИА показать результаты,
соответствующие годовым отметкам.
Развитие творческих способностей обучающихся
Развитие творческого потенциала учащихся актуально в условиях микрорайона школы:
- ограничена социально-культурная среда;
- отсутствуют учреждения дополнительного образования учащихся, низкий уровень жизни значительной части семей (70% детей основной и средней школы из семей, в которых доход ниже прожиточного минимума);
- существенное снижение культурных, образовательных интересов семей в связи с социально-экономическими процессами села
(«вымывание» активной части населения, миграция «маргинальных семей» из города в село, высокий процент людей, не стремящихся к трудовой деятельности);
- пассивность абсолютного большинства родителей в интеллектуальном, физическом, духовном развитии детей.
Для развития творческий активности и способностей детей педагогический коллектив использует различные формы:
- школьные и районные олимпиады (отв. Першина О.В.);
- проектно-исследовательская деятельность (учителя-предметники);
- участие в районных выставках, конкурсах, фестивалях;
- кружковая работа.
Школьный этап ВсОш проведен в соответствии с Порядком проведения олимпиады школьников, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2013г. № 1252 (с изменениями и дополнениями от 17.03.2015г. № 249, от 17.12.2015г. № 1488, от
17.11.2016г. № 1435), приказом Минпросвещения РФ № 754 от 29.10.2021г. «Об установлении сроков и графиков проведения регионального
этапа ВсОШ, приказа Министерства РФ № 678 от 27.11.2020г. « Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» и приказами министерства образования и молодежной политики Свердловской области, приказом УО Администрации РГО № 233/0107 от 01.09.2021г. «Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников на территории РГО в 2021-2022
учебном году».
Першина О.В., зам. директора по УВР, провела большую организационную работу с педагогами, обучающимися по подготовке
ВсОШ. Школьный этап олимпиады проводился на платформе vsosh.izzo.ru по предметам география, иностранные языки, искусство, история,
литература, обществознание, ОБЖ, право, русский язык, технология, фзк, экология, экономика. Школьный этап по астрономии, биологии,
информатике, математике, физике, химии проводился на платформе «Сириус. Курсы». Все участники ВсОШ были занесены в региональную
базу данных.
Объективность проведения школьного тура была соблюдена. Всего приняло участие 56 человек по 14 предметам. К сожалению, ви11

димо, из-за ковидных ограничений многие учащиеся не приняли участие в муниципальном туре.
Школьный этап олимпиады проводился на платформе vsosh.irro.ru по предметам: география, иностранный язык (английский, испанский, итальянский, китайский, немецкий, французский), искусство (мировая художественная культура), история, литература, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности, право, русский язык, технология, физическая культура, экология, экономика.
Школьный этап олимпиады проводился на платформе «Сириус.Курсы» по предметам: астрономия, биология, информатика, математика, физика, химия. По каждому предмету для обеспечения максимально качественного и объективного проведения состязания был разработан свой комплект заданий. Олимпиада проводилась в соответствии с графиком.
Предметы – иностранные языки, искусство (МХК), физическая культура, технология, русский язык, основы безопасности жизнедеятельности проводились в два тура - онлайн-тур (теоретический) и очный тур (практический), по предмету литература был предусмотрен
только очный тур.
Все участники олимпиады были внесены в региональную базу данных Олимпиады (РБДО). База создана в 2020 году с целью соблюдения объективности процедуры всех этапов Всероссийской олимпиады школьников. В 2021 году в РБДО были внесены изменения. В системе заведены логины и пароли участников. По каждому предмету формировался личный код участника. Материалы (КИМ) выкладывались в РБДО, бланки генерировались также через РБДО. Обновленная РБДО «отработала» успешно на школьном и муниципальном этапах.
На платформе «Сириус» код выдавался единый на все 6 предметов.
Всего обучающиеся МБОУ СОШ № 13 (56 человек) приняли участие в школьном туре ВсОШ по 14 предметам: история, обществознание, русский язык, физика, биология, география, английский язык, немецкий язык, литература, право, ОБЖ, технология, экология, физическая культура. (Многие ребята не смогли принять участие в Олимпиаде ввиду высокого уровня заболеваемости).
В те дни, когда Олимпиада проводилась в школе, в очном режиме, в аудиториях было организовано видеонаблюдение, присутствовали общественные наблюдатели.
Победители и призѐры школьного этапа, ставшие участниками муниципального этапа ВсОШ
ФИО
Предмет
ФИО
Класс
Балл
Статус
участника
Дата проведепедагога
ния
Бурлакова Ангелина
ЭКОЛОГИЯ
Копалова О.Г.
7
26
Победитель
10.11.2021г.
Панова Вероника
Пелевин Арсений
Тарасова Ева
Ефимович Ксения

ЛИТЕРАТУРА
12.11.2021г.

Давыдова И.С.
Гафеева Л.Ю.
Рогожина И.Н.
Давыдова И.С.

7
8
10
11

50
59
51
78

Победитель
Победитель
Победитель
Победитель

12

Мартышова Олеся
Колясникова Наталья

РУССКИЙ
ЯЗЫК
19.11.2021г.

Давыдова И.С.
Давыдова И.С.

7
7

50
48

Победитель
Призѐр

Пелевин Арсений

БИОЛОГИЯ
22.11.2021г.

Копалова О.Г.

8

67

Победитель

Пелевин Артем

НЕМЕЦКИЙ
ЯЗЫК
23.11.2021г.

Красненкова

8

47

Победитель

Гафеева Л.Ю.
Кукарцева Т.И.

7
8

40
24

Победитель
Победитель

Гудков П.А.
Зырянов А.В.
Зырянов А.В.

10
8
8

90/19
83,74
94

Победитель
Победитель
Победитель

Мартышова Олеся
Пелевин Артѐм
Кукарцева Анастасия
Пелевин Арсений
Пелевин Артѐм

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
24.11.2021г.
ФИЗИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА
29-30.11.2021г.

Н.С.

Мартышова Олеся
ИСТОРИЯ
Гафеева Л.Ю.
7
47
Победитель
06.12.2021г.
Кукарцева Анастасия
Копалов А.Е.
10
65
Победитель
По результатам Муниципального этапа ВсОШ победителем по биологии и призѐром по физической культуре стал ученик 8 класса
Пелевин Арсений, призѐром по обществознанию и призѐром по физической культуре стал ученик 8 класса Пелевин Артѐм, ученица 10 класса Кукарцева Анастасия стала призѐром по физической культуре.
Анализ результатов школьного мониторинга подтверждает объективность школьного этапа ВсОШ.
Педагогам даны рекомендации по организации работы с одарѐнными детьми, а также по формированию познавательной активности
школьников. Проведен разбор олимпиадных заданий по всем предметам.
В районных олимпиадах приняли участие__ обучающихся (2016г. – 90 чел., 2017г. – 57 чел., 2018г. – 67 чел., 2019г.-71чел., 2020г.-69
чел., 2022г.- 54 чел.).
Муниципальный тур от олимпиад был организован по новой схеме. На районный тур были допущены учащиеся, набравшие более
50% баллов на школьном туре. К сожалению, на школьном туре учащиеся показали невысокие результаты. Это во многом было обусловлено тем, что в условиях распространение коронавируса педагоги не проводили дополнительные индивидуальные и групповые занятия с учащимися по анализу, разбору возможных сложных тем и олимпиадных заданий. Во время подготовки и проведения муниципального тура
13

олимпиад (в дистанционном режиме) педагоги тоже не имели возможности очно заниматься с учащимися. Дистанционная форма подготовки
к олимпиадам оказалась неэффективной из-за отсутствия обратной связи со стороны большинства учащихся. Как правило, хороший тонус в
успешном выступлении на олимпиадах задавали учащихся девятых одиннадцатых классов. В этом году старшеклассники были пассивны.
Впервые с 1995 года школа не являлась лидером по результатам олимпиад среди сельских школ.
Педагоги школы предлагали обучающимся свою помощь в подготовке к различным творческим фестивалям и проектам. Пелевин Арсений (8 кл.) стал победителем областного конкурса сочинений «Оруженосцы Командора» (учитель Гафеева Л.Ю.). Михеева Мария (8 кл.)
победила в муниципальном туре конкурса «Живая классика» (учитель Гафеева Л.Ю.). Гафеев Марк (2 кл.) стал победителем муниципального тура конкурса «Читалочка» (учитель Нургалиева З.М.). Высший уровень творческого мастерства показала Колясникова Анна (2 кл.), победившая в районном музыкальном конкурсе «Мы всѐ можем!» (учитель Першина О.В.). Под руководством Копаловой О.Г. Пелевин Артѐм
и Пелевин Арсений (8 кл.) подготовили проекты по естествознанию, которые они должны представить на фестивале «Шаги в науку - Юг».
Кукарцева Анастасия (10 кл.) заняла II место на районном фестивале проектов. Она под руководством Кукарцевой Т.И. подготовила и представила проект «Мои родные в годы Великой Отечественной войны». Колташов Н. (9 кл.) за проект «Перспективы развития сельхозпроизводства в д. Колташи» получил приз симпатий жюри (учитель Копалов А.Е.). Гафеев М. (2кл.) стал победителем творческого конкурса «Ручейки добра», Снежанна Мягкова (3кл.) - «Светлая пасха», проводимых Алапаевской епархией. 19 обучающихся приняли участие в областном конкурсе, посвященном столетию пионерской организации (организ. Нургалиева З.М.). Учителя русского языка и литературы, учителя
начальных классов организовали интересный поэтический марафон «Поэзия Победы» (44 участника). Пелевин Артѐм, Пелевин Арсений,
Михеева Мария заняли III место в районной игре знатоков химии (учитель Копалова О.Г.). Команда школы (учитель Зырянов А.В., Гудков
П.А.) заняла III место в легкоатлетической эстафете на приз газеты «Режевская весть»
Для развития познавательных интересов учащихся педагоги школы организовали участие ребят в различных заочных олимпиадах:
«Кенгуру» (орг. Кукарцева О.П.), «Русский медвежонок» (орг. Рогожина И. Н.), «Золотое руно» (орг. Кукарцева Т. И.), «Английский бульдог» (орг. Скоромных Н.И.), «Человек и природа» (орг. Копалова О. Г.).
Большую помощь в развитии талантливых детей оказывает УГМК.
Во Всероссийском конкурсе исследовательских работ «Шаги в науку – Юг» приняли участие 2 человека (Пелевин Артѐм, Пелевин
Арсений). Проекты готовили под руководством Копаловой О.Г. Проекты получили высокую оценку. Ребята получили диплом II степени.
Для развития творческих способностей обучающихся педагогический коллектив предлагает учащимся и родителям информацию о
проведении олимпиад, фестивалей, конкурсов. Многое зависит от целевой установки дома, от той поддержки, которую получают учащиеся
со стороны родителей персонально, учитывая их образовательные интересы.
Для развития творческого потенциала учащихся необходимо:
1. В начале учебного года провести ярмарку олимпиад (предоставить информацию о проведении олимпиад, конкурсов, фестивалей), в
т. ч. в соответствии с приказом № 616 Министерства просвещения РФ от 31.08.2021г.
2. Своевременно размещать информацию о конкурсах на сайте МБОУСОШ №13, на стендах.
3. В более раннем возрасте (4-6 класс) вовлекать учащихся в различные формы олимпиадного движения.
4. В рамках внеурочной деятельности проводить занятия, направленные по направлению расширения кругозора.
В этом году библиотекарь Нургалиева З.М. организовала работу библиотеки как информационного центра. Быстро и своевременно
14

информация поступала педагогам и организовано было участие в районных и областных конкурсах.
Один из резервов развития кругозора учащихся - совместная внеурочная работа организатора внеурочной деятельности Нургалиевой
З.М., зам. по воспитательной работе Фалалеевой Г.А. и учителей предметников. Ведь интересно изложенный, иллюстрированный материал о
великих людях, интересных событиях в науке, культуре, других странах может способствовать общеобразовательному кругозору учащихся.
Небольшие интересные занятия с использованием интернет ресурсов могут быть эффективными в развитии кругозора учащихся, в выявлении их образовательных интересов. Многое будет зависеть от четкого плана внеурочной деятельности. Сложность в том, что педагогам надо
подобрать и изложить материал так, чтобы учащиеся не воспринимали это как учебный процесс.
В течение года в ЦТР и других центрах получали дополнительное образование 6-7 человек. Ребятам понравилось, но главная проблема - как ребятам ездить на занятия в Реж. Безусловно, важнейшей задачей остается подготовка педагогов дополнительного образования и
получение лицензии на дополнительное образование. В систему ценностей образования и внеурочную деятельность надо активно вовлекать
учащихся уровня начального образования.
V. Востребованность выпускников
Основная школа
Годвы
выпуска

Всего

Перешли в 10-й Перешли в 10-й
класс Школы класс другой ОО

Средняя школа
Поступили в
профессиональную ОО

Всего

Поступили в
ВУЗ

Поступили в
профессиональную ОО

Пошли на срочУстроились на
ную службу по
работу
призыву

2017

15

9

0

6

6

1

5

0

0

2018

24

10

0

12

4

4

0

0

0

2019

25

10

0

15

8

4

2

1

1

2020

14

4

0

9

7

3

3

0

0

2021

18

4

0

14

6

2

3

1

0

2022

16

6

0

9

4

2

2

0

0

15

VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В школе утверждено положение о системе оценки качества образования от 30.08.2018 г. В ходе оценки качества образования выявлено, что уровень личностных результатов хороший, уровень метапредметных результатов учащихся 3, 5, 6 классов ниже среднего.
В ходе анкетирования родителей выявлены:
- необходимость подготовки детей к обучению в 1 классе;
- организация занятий с родителями по методике, приемам физического, духовного, интеллектуального развития детей младшего
школьного возраста;
- использование заданий, способствующих формированию у учащихся устойчивых навыков самостоятельной работы;
- повышение практической направленности знаний, с этой целью в 2021г. в5-8 классах веден курс «Функциональная грамотность»;
- востребована система дополнительного образования.
VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в МБОУ СОШ № 13 работало 23 педагога, в т. ч. 6 человек имеют внутреннее совместительство и 2 чел.
внешние совместители. 21 педагог (91%) имеют высшее педагогическое образование, 1 педагог - среднее педагогическое, 1 педагог - среднее
профессиональное.
Квалификация педагогов:
2 человека - высшая категория;
12 человек - первая квалификационная категория; (+2 руководителя Копалов А.Е. и Пикина Н.Г., как учителя-предметники).
6 педагогов - соответствие занимаемой должности и три руководителя ОУ.
В течение 2019-2022 гг. 21 педагог прошли обучение на курсах повышения квалификации.
Методическая работа ОУ направлена на изучение опыта педагогов по следующим темам:
- теория и практика реализации ФГОС ООО;ФГОС СОО
- преемственность в образовательном процессе НОО, ООО и СОО.
- новые методы и приемы подготовки выпускников к ОГЭ и ЕГЭ;
- практика реализации проектной деятельности обучающихся;
- методы и приемы работы в условиях дистанционного обучения.
Основные принципы кадровой политики:
- создание коллектива, способного работать в современных условиях;
- повышение уровня квалификации педагогов;
- микрорайон депрессивный => минимальна вероятность возвращения молодых специалистов. Администрация школы стремится
привлекать молодых специалистов с высшим образованием с последующей переподготовкой на педагогические специальности (в настоящее
время работает 4 специалиста: учитель русского языка, учитель английского языка, учитель информатики и учитель географии). В 2019-2022
16

гг. педагогические ВУЗы закончили- 4 выпускника школы, педколледжи – 4 выпускника школы, но никто из них не пожелал вернуться в село.
В настоящее время задача педагогического коллектива в том, чтобы подготовить еще 3-5 специалиста дополнительного образования. В 2022 году 5 человек прошли курсовую подготовку как педагоги дополнительного образования.
III. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
- объем библиотечного фонда - 20657 единицы;
- книгообеспеченность - 100 процентов;
- обращаемость - 16139 единиц;
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета. В 2022 г. поступило 114 единиц, в 2021 г. – 295
единиц.
Состав фонда и его использование:
№ Вид литературы

Количество единиц в Сколько экземпляров
фонде
выдавалось за год

1

Учебная

11254

8112

2

Художественная

8696

5913

3

Справочная

495

116

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 28.12.2018г. № 345 (с изменениями и дополнениями).
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы - 624 диска. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы).
Средний уровень посещаемости библиотеки - 30 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических
изданий и обновление фонда художественной литературы.

17

IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы
11 учебных кабинетов, 4 из них оснащены современной мультимедийной техникой (кабинеты математики, физика, кабинет 1 класса, кабинет
2 класса)
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2022 года.
Единица измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

153

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

человек

58

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

человек

87

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

человек

8

человек (процент)

27,1%

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

3,7

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3,2

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

74

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике (базовая)

балл

53

человек (процент)

0 (0%)

Показатели
Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса

18

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

1 (25%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

1 (25%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

1 (25%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности человек (процент)
выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек (процент)

126 (81%)

Численность (удельный вес) учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе:
- регионального уровня

человек (процент)

1 (1,6%)

- федерального уровня

2 (1,33%)

- международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек (процент)

8 (5,2%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)
19

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек (процент)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

человек

23

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:
- с высшим образованием

21

- высшим педагогическим образованием

21

- средним профессиональным образованием

1

- средним профессиональным педагогическим образованием

1

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе:

человек (процент)

- с высшей

2 (9%)

- первой
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем:
- до 5 лет

12 (54,5%)
человек(процент)

- больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте:
- до 30 лет

3 (11%)
8 (36%)

человек(процент)

- от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5
лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

17

0 (0%)
8 (36%)

человек (процент)

22(96%)

20

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек (процент)

22 (96%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,28

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

73

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:
- рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
- медиатеки

да/нет

да
да
да

Инфраструктура

- средств сканирования и распознавания текста

да

- выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

- системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2
Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося

человек (процент)

0 (0%)

кв. м

5,6

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся
Основные финансовые показатели учебного года
21

Бюджет МБОУ СОШ № 13 в 2022 г. составил 30 463 тыс. руб., в т. ч.:
Оплата труда – 19143 тыс. руб., в т. ч. налоги -5738 тыс. руб.;
Тепло, электроэнергия – 3104 тыс. руб.;
Налоги – 211 тыс. руб.;
Компенсация (дистант, домашнее обучение) – 78 тыс. руб.;
Средняя заработная плата педагогов – 40538 руб.

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».