Отчет о результатах самообследования за 2020 год

ПРИНЯТО
решением педагогического совета
Протокол от_25.03.2020_____№______

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 13
_____________А.Е. Копалов
Приказ от__25.03.2020__№___________

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
за 2020 год
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» (МБОУ СОШ№ 13)

Руководитель

Александр Евгеньевич Копалов

Адрес организации

623736, Свердловская обл., Режевской р-н, с. Черемисское, ул. Ленина, д. 35

Телефон, факс

8-34364-57395(доб. 1, доб. 3)

Адрес электронной почты

sch13_ceremiska@mail.ru

У чредитель

Управление образования Администрации Режевского городского округа

Дата создания

Статус средней школы с 1963 г.

Лицензия

От 19.02.2019 № 19928, серия 66Л01 № 0006576

Свидетельство о государственной аккредитации От15.04.2019 № 9513, серия 66A01 № 0002097 срок действия: до 09 июня 2023 года

МБОУ СОШ № 13 (далее - Школа) расположена в с. Черемисском Режевского района Свердловской области. Большинство семей
обучающихся проживают в домах нетиповой застройки: 79,5% обучающихся проживают в с. Черемисское, 20,5% - в близлежащих селах:
Октябрьское, д. Колташи, д. Воронино.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования.
II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе

Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы:
- внесение предложений директору по основным направлениям образовательной деятельности Школы, включая
предложения по перспективе развития Школы;
- внесение предложений директору по изменению устава, локальных нормативных актов по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе затрагивающих права и обязанности
обучающихся;
- внесение предложений директору о материально- техническом обеспечении образовательной деятельности,
оборудованию помещений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных
стандартов, санитарно-эпидемиологических требований;
- рассмотрение и принятие образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих программ предметов, методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
- согласование выбора учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательными программами;
- выбор направлений инновационной деятельности в сфере образования, взаимодействия Школы с иными образовательными организациями;
- принятие локального нормативного акта об аттестации педагогических работников, заместителей директора;

Педагогический совет

- выборы членов школьной аттестационной комиссии на соответствие занимаемой должности;
- определение форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся;
- рассмотрение и принятие локального нормативного акта об осуществлении текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся;
- принятие программы развития Школы;
- принятие решений о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации, переводе обучающихся в
следующий класс, выдаче документов об образовании, о награждении обучающихся за успехи в обучении похвальными листами и грамотами, о мерах педагогического и дисциплинарного воздействия к обучающимся, в порядке,
определенном законодательством и Уставом Школы
Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией:
- внесение предложений директору по основным направлениям деятельности Школы, включая предложения по
перспективе развития Школы;
- внесение предложений директору по вопросам социально-экономических, финансовых и иных условий труда в
Школе;
- принятие Устава и изменений и дополнений Устава;
- принятие Правил внутреннего трудового распорядка Школы, Положения об оплате труда работников Школы и
иных локальных нормативных актов по основным вопросам деятельности Школы, в том числе затрагивающих
права и обязанности работников, регламентирующих деятельность Школы, предусмотренных Уставом Школы;
- избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам, в Комиссию по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений;
- разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией Школы;
- контроль за выполнением Устава Школы, Коллективного договора, внесение предложений по устранению нарушений;
- рассмотрение представлений на награждение работников Школы.

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения
- общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
- естественнонаучных и математических дисциплин;
- объединение педагогов начального образования.

III Организация учебного процесса
Организация учебного процесса регламентируется режимом занятий, календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием занятий, локальными нормативными актами.
Составлены учебные планы:
- начального общего образования (1-4 классов);
- основного общего образования (5-9 классов);
- учебный план Бычкова Всеволода (6 класс, индивидуальное обучение);
- учебный план Обухова Мария (8 класс, индивидуальное обучение);
- индивидуальный учебный план универсального профиля для каждого учащегося 10 класса (4 плана);
- учебный план учащихся 11 класса по ФКГОС.
В Соответствии с учебными планами и образовательными программами были разработаны календарные учебные графики.
В 2019-2020 учебном году образовательная деятельность была организована по шестидневной учебной неделе, в 2020-2021 учебном
году - по пятидневной. Занятия проводятся в одну смену.
В условиях распространения Covid-19 апреле-мае, ноябре-декабре 2020 г. занятия были организованны в соответствии с приказами
Управления образования Администрации Режевского городского округа и нормативными документами Роспотребнадзора. В режиме дистанционного обучения, использовались учебные платформы.
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, адаптированным основным общеобразовательным программам основного общего образования (вариант
7.1) включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.
Учебный план 1-4 классов ориентирован на 4 летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального
общего образования (реализация ФГОС НОО), 5-9 классов- на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), в 10 классе- освоение образовательной программы ФГОС СОО, в 11 классе-

освоение образовательной программы среднего общего образования (ФК ГОС)
IV. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2017-2020 годы
№ п/п

Параметры статистики

2016-2017
учебный
год

2017-2018
учебный
год

2018-2019
учебный
год

1

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2020-2021 - на конец
2020 года), в том числе:

194

200

181

168

159

- начальная школа

81

84

70

64

57

- основная школа

102

103

95

89

92

- средняя школа

11

13

16

15

10

- начальная школа

0

2

4

0

- основная школа

2

4

2

1

- средняя школа

0

0

0

1

Не получили аттестата:
- об основном общем образовании

1

1

1

0

- среднем общем образовании

0

0

0

0

Окончили школу с аттестатом особого образца:
- в основной школе

3

1

0

0

- средней школе

0

0

1

0

2

3

4

2019-2020
На 31.12.2020
учебный
год
год

Количество учеников, оставленных на повторное обучение:

Количество обучающихся сокращается. Обучающиеся оставлены на повторное обучение на основании заявления родителей.
На 01.01.2020г. в школе обучалось 3 ребенка – инвалида (в том числе два ребенка инвалида на дому) и 5 детей с ОВЗ.

В 2020 г. школа успешно реализует рабочие программы «Второй иностранный язык: немецкий», «Второй иностранный язык: английский», «Родной язык:
русский», «Родная литература: русская», «Астрономия – 11 класс». ОДНКНР – 5 класс.
В течении учебного года обучающиеся принимали активное участие в различных конкурсах школьного, муниципального, регионального, Всероссийского уровней.

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 учебном году

Всего
Классы обучся

Из них успевают

Окончили год

Кол-во

%

С
отметками
«4» и
«5»

%

Не успевают

Окончили год

Всего

Переведены
Из них н/а

условно

С
отметками
«5»

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2

15

14

93,3

9

43

0

4,7

0

0

0

0

1

6,7

3

17

17

100

7

50

1

0

0

0

0

0

0

0

4

18

18

100

6

28,5

1

9,5

0

0

0

0

0

0

50

50

10

22

40,3

2

4,7

0

0

0

0

1

0

Итого

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с
результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 0,44% ( с 44,4% до 40%), процент учащихся, окончивших на «5», увеличился с 3,7% до 4%.

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году
Окончили
год

Из них успевают
Классы

Всего
обуч-ся

Колво

%

Окончили
год

С
отметками
«4»и «5»

%

С
отметками
«5»

Не успевают
Всего
Из них н/а
%

Переведены
условно

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

5

20

20

100

8

40

1

5

0

0

0

0

0

0

6

19

18

94,8

3

15,8

2

10,6

1

5,3

0

0

0

0

7

17

16

94,1

2

11,2

0

0

0

0

0

0

1

5,9

8

19

18

94,7

5

0

0

0

0

0

0

1

5,3

9

14

14

100

3

0

0

0

0

0

0

0

0

89

86

96,6

21

3

3,37

1

1,1

0

0

2

2,3

Итого

26,3
21,4
23,6

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с
результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился с 24.2% до 23,6%, а процент учащихся, окончивших на «5», увеличился с 2.1%
до 3,37%.
В 2020 г. учащиеся 9-х классов успешно сдали устное собеседование по русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания всех учащихся 9 класса получили «зачет» за итоговое собеседование.
Осенью 2020 г. для учащихся 5-9 классов были проведены всероссийские работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год обучения. Ученики в основном справились с работами. Педагогами школы проведен анализ результатов ВПР. В соответствии с
анализом рекомендовано:
- организовать повторение по темам, по материалу которых учащиеся испытывали затруднения.
- организовать на уроках работы с текстовой информацией. Развивать коммуникативную компетентность учащихся (внимательно читать
текст, грамотно его интерпретировать , выделять разные виды информации, уметь ее использовать).
- спланировать коррекционную работу с учащимися.
В 2020 г. ОГЭ и ГВЭ отменили как форму аттестации для выпускников основной школы. ГВЭ сдавали (на основании Постановления Правительства от 10.06.2020 г. № 842) только выпускники средней школы, которые планировали поступить в ВУЗы. Аттестат особого образца никто из выпускников 9 и 11 классов не получил.

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2020 году

Классы

Всего
обуч-ся

Из них успевают

Окончили
полугодие

Из них н/а

Переведены
условно

Не успевают

Окончили год

Всего

Кол-во

%

С
отметками «4»
и «5»

%

С
отметками
«5»

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Сменили
форму
обучения
Кол%
во

10

8

7

87,5

5

62,5

0

0

1

12,5

0

0

0

0

0

0

11

7

7

100

4

57,1

1

14,3

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

15

14

93,3

9

60

1

6,7

1

6,7

0

0

0

0

0

0

Краткий анализ динамики результатов
Анализ промежуточной аттестации, ВПР, контрольных работ выявил следующие проблемы:
1. Низкая техника чтения многих обучающихся 3 -6 классов и, следовательно, это влияет на процесс восприятия учебного материала,
осмысление прочитанного. Неподготовленность части учащихся начальной школы к усвоению учебного материала (слабо развита малая моторика, воображение, часть детей не могут воспринимать информацию на слух, имеют слабо развитое мышление, память). Для части детей
необходима системная работа с психологом, логопедом, дефектологом.
2. Определенная часть учащихся имеет слабые навыки самоорганизации, не умеет самостоятельно выполнять задания, не может сосредоточиться на выполнении задания.
3. Родители обучающихся испытывают проблемы в совместной творческой и деятельности с детьми (родители отмечают, что развитию общеобразовательного кругозора обучающихся мешает свободное времяпрепровождение детей при просмотре телепередач и Интернета).
4. Анализ ответов и работ многих учащихся 5-9 классов показывает их ограниченные возможности (или нежелание) в восприятии
текстовой части материалов учебных пособий, неумение видеть взаимосвязь явлений и процессов.
Для ликвидации учебных дефицитов учащихся в течение учебного года организованы:
- система индивидуальных и групповых занятий и консультаций;
- подбор индивидуальных заданий для слабоуспевающих учащихся.
5. На протяжении ряда лет наблюдается негативная тенденция: при переходе из начальной школы на уровень основного образования
снижается доля качественных оценок обучающихся. Определенная часть обучающихся начальной школы выполняет задание под
контролем родителей и имеет слабые навыки самостоятельной работы. В 5-6 классах у учащихся увеличивается объем изучаемого
материала, ускоряется работа образовательного процесса. И учащиеся, находившиеся под «образовательной опекой» родителей и
учителя начальных классов, не могут самостоятельно, вдумчиво вспомнить задание.

6. В условиях дистанционных занятий более 90% учащихся систематически занимались.

Результаты сдачи ЕГЭ 2020 года
Предмет

Кол-во обучаюКол-во обучаю- Кол-во обучающихСдавали всещихся, получивших щихся, получивших ся, получивших 80го человек
100 баллов
90-98 баллов
90 баллов

Средний балл
2020г.

Средний балл
2019г.

Средний балл
2018г.

Русский язык
Математика (профиль)
Биология

6

0

0

1

67

76

75,5

6

0

0

0

43

49,3

59

4

0

0

0

48

61

61

Физика

1

0

0

0

45

54

55

Обществознание

1

0

0

0

44

51,4

69

Химия

4

0

0

0

37

73

0

Итого:

6

0

0

1

С учетом образовательных процессов учащихся 10-11 классов был составлен КОУ учебного плана. Педагоги школы с ноября 2019 г.
выстроили систему индивидуальных и групповых занятий. В течении учебного года учителя-предметники провели совместно с обучающимися анализ изменений в КИМах (отметили существенное усложнение заданий по химии, биологии, обществознанию, русскому языку). К
сожалению, часть выпускников не нацелена на системную подготовку к ЕГЭ (отсутствие четких профориентационных интересов, самодеятельность). Система консультаций в марте-июне 2020 г. функционировала дистанционно. Педагоги отмечают, что обратной связи (от ученика) части выпускников не было и, соответственно, было невозможно контролировать процесс подготовки данных выпускников. К сожалению, годовые оценки по сравнению с результатами ЕГЭ были завышены (54%).
Воспитательная работа
В 2020 году в МБОУ СОШ №13 проведена работа:
•духовно-нравственное воспитание;
•гражданско-патриотическое воспитание;
•учебно-познавательное;
•формирование жизнестойкости обучающихся;

•формирование здорового образа жизни;
•экологическое, трудовое воспитание и профориентация;
•профилактика правонарушений, преступлений, безнадзорности
несовершеннолетних;
•работа с родителями.
Профилактическая работа.
В соответствии с планом в рамках профилактической работы в школе осуществляется работа Совета профилактики и педагогического совета. В учебном году проведено 4 плановых и 4 по необходимости заседания Совета профилактики, на которые были приглашены обучающиеся и родители.
Темой заседаний были следующие вопросы:
-нарушение Устава школы отдельными учащимися ;
-пропуски уроков без уважительных причин ;
-неуспеваемость и др.
Так же были решены и плановые вопросы:
* Составлены и утверждены списки обучающихся, склонных к правонарушениям;
* Постановка обучающихся, склонных к правонарушению общественного порядка на внутришкольный учет;
* Контроль за посещаемостью обучающихся группы риска;
* Индивидуальные беседы с обучающимися по развитию положительных жизненных установок;
* Рейды по квартирам неблагополучных семей;
* Изучение прав и обязанностей обучающихся. Изучение прав граждан;
* Выступления на родительских собраниях по вопросам воспитания и профилактики правонарушений;
* Консультации кл. рук. по работе с трудными детьми;
* Совместная работа с педагогами по вопросу профилактики правонарушений, табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков;
* Организация рейдов по проверке соблюдения режима дня и поведения учащихся в общественных местах;

* Мониторинг семей обучающихся.
В течение учебного года администрацией школы, классными руководителями проводились индивидуальные беседы с обучающимися,
имеющими трудности в обучении, с низким уровнем мотивации познавательных интересов.
Классными руководителями совместно учителями – предметниками проводились классные часы и беседы на темы:
-профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних («Подросток и закон», «Если вас задержала полиция», «Ответственность несовершеннолетних», «Твои права» и др.);
-профилактика употребления ПАВ, о вреде алкоголизма, наркомании и табакокурения («Вредным привычкам – нет!», «Осторожно: наркотики!», «Скажи «нет» табаку!», «Пивной алкоголизм».
Мероприятия антинаркотической направленности, проведенные в школе:
1.Круглый стол с участием инспектора ПДН Савицкой Т.В. на тему:
«Молодежь. Закон. Наркотик».
2. Классные часы по темам: «Молодежь против наркотиков», «Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления»,
«Жизнь без наркотиков».
3. Интернет-уроки: «Имею право знать».
В рамках празднования Дня образования гражданской обороны, в нашей школе проведен Всероссийский открытый урок по основам
безопасности жизнедеятельности с проведением тренировок по защите детей и персонала от чрезвычайных ситуаций.
На уроке были использованы методические рекомендации, разработанные Министерством Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихии.
В школе состоялись практические мероприятия с обучающимися, направленные на формирование навыков действий в сложных и чрезвычайных ситуациях. А также доведена информация о системе гражданской обороны Российской Федерации, истории ее становления и роли в обеспечении безопасности нашей страны.
Формат проведения уроков был разнообразен.

Мероприятия для начальных классов:
-викторина «Условия безопасного поведения обучающихся»;
-тренировки по разделу «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях».
Мероприятия для среднего звена:
-викторина по разделу «Безопасность и защита человека в ЧС»;
-показное практическое занятие по действиям обучающихся в ЧС»;
-соревнования по оказанию первой помощи.
Мероприятия для старшеклассников:
-открытые и показательные уроки по разделам «Безопасность и защита человека в ЧС» и «Основы подготовки к военной службе» курса
ОБЖ;
-занятия по оказанию первой помощи;
-комбинированная эстафета;
-соревнования по физической культуре.
Урок цели достиг. Дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях.
Классные руководители с 1 по 11 и учитель ОБЖ Зырянов А.В. подготовили очень интересные мероприятия.
Мероприятия были максимально насыщены практическими мероприятиями с обязательным доведением информации о необходимости
формирования у обучающихся навыков распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов
защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе. Выработке умений защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь, а также повышения престижа профессий пожарного и спасателя.
В ходе проведения урока использовались презентации, видео ролики по обеспечению безопасности и правилах поведения при ЧС.
В школе была организована выставка рисунков и демонстрация видеофильмов по профилактике пожарной безопасности.
Также проведена тренировочная эвакуация из школы обучающихся, работников: «Эвакуация из здания учебного заведения». Обучающиеся и персонал учебного заведения покинули здания школы за 2 мин. Во время эвакуации особых нарушений, ошибок не было.
Оздоровительная работа (в соответствии с программой «Здоровый ученик – здоровое общество»).

Проводились:
•

беседы «О вреде курения, употребления наркотических и токсических веществ»

•

профилактические беседы «О первой помощи при несчастных случаях»; «О гриппе» , о туберкулезе и др.

•

Соблюдение санитарно - гигиенического и противоэпидемиологического режимов;

•

Проведение физкультминуток на уроках;

•

Обеспечение безопасности жизнедеятельности (беседы инспекторов ГИБДД); уроки по правилам дорожного движения;

•

Беседы инспектора по противопожарной безопасности;

Пропаганда правовых знаний.
Оформлен стенд «Правовой уголок».
Проведены классные часы на темы: «Мои права и обязанности» (7 класс), «Что вы знаете о своих правах?» (8 класс), «Права и обязанности
ребенка» (9 класс), «Права ребенка в современной России» (10-11-е классы) и др. по планам кл. руководителей.
Координационная деятельность.
В начале учебного года были согласованы и утверждены планы совместной работы школы с ПДН и другими организациями. Совместная работа с участковым уполномоченным полиции по профилактике и предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.
По всем нарушениям были направлены представления в управление образования и в ПДН, КДН. Не смогли пригласить в школу для беседы
медицинских работников.
Были организованы мероприятия к дню победы:
-конкурс проектов «Герои и подвиги»;
-выставки изобразительного искусства «День победы»;
- «Поклонимся великим тем годам»;
- всероссийская акция «Свеча памяти»;
- урок в рамках Всероссийского дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады;
- Выставка «Говорят погибшие герои»;
- «Бессмертный полк».

Дополнительное образование не лицензировано. В рамках в неурочной деятельности для обучающихся функционировали (январьмарт):
-волейбольная секция;
-баскетбольная секция;
-«Дороги которые мы выбираем»- профориентационная направленность;
-ОФП.

V. Востребованность выпускников
Основная школа
Год
выпуска

Всего

2016

15

4

2017

15

2018

Средняя школа
Поступили в
профессиональную ОО

Всего

Поступили в
ВУЗ

Поступили в
профессиональную ОО

0

11

4

3

1

0

0

9

0

6

6

1

5

0

0

24

10

0

12

4

4

0

0

0

2019

25

10

0

15

8

4

2

1

1

2020

14

4

0

9

7

3

3

0

0

Перешли в 10-й Перешли в 10-й
класс Школы класс другой ОО

Пошли на срочУстроились на
ную службу по
работу
призыву

VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В школе утверждено положение о системе оценки качества образования от 30.08.2018 г. В ходе оценки качества образования выявлено, что уровень личностных результатов хороший, уровень метапредметных результатов учащихся 3, 5, 6 классов ниже среднего.
В ходе анкетирования родителей выявлены:
- необходимость подготовки детей к обучению в 1 классе;
- организация занятий с родителями по методике, приемам физического, духовного, интеллектуального развития детей младшего
школьного возраста;
- использование заданий, способствующих формированию у учащихся устойчивых навыков самостоятельной работы.

VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в МБОУ СОШ № 13 работало 28 педагога, в т.ч. 7 человек имеют внутреннее совместительство и один
внешний совместитель. 20 педагогов (8,7%) имеют высшее педагогическое образование, 2 педагога - среднее педагогическое, 1 педагог среднее профессиональное.

Квалификация педагогов:
3 человека - высшая категория;
13 человек - первая квалификационная категория;
7 человек - соответствие занимаемой должности (Степанов А.В., Панова С.В., Зырянов А.В.,Гафеева Л.Ю. и три руководителя ОУ, 2
учителя (заочно) получили высшее педагогическое образование)
В течение 2018-2020 г. 22 педагога прошли обучение на курсах повышения квалификации.
Методическая работа ОУ направлена на изучение опыта педагогов по следующим темам:
- теория и практика реализации ФГОС ООО; ФГОС СОО
- преемственность в образовательном процессе НОО, ООО и СОО.
- новые методы и приемы подготовки выпускников к ОГЭ и ЕГЭ;
- практика реализации проектной деятельности обучающихся.
Основные принципы кадровой политики:
- создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
- повышение уровня квалификации педагогов;
- микрорайон депрессивный => минимальна вероятность возвращения молодых специалистов. Администрация школы стремится
привлекать молодых специалистов с высшим образованием с последующей переподготовкой на педагогические специальности (в настоящее
время работает 3 специалиста: учитель русского языка, учитель английского языка, учитель информатики). В 2019-2020 гг. педагогические
ВУЗы закончили- 4 выпускника школы, педколледжи – 4 выпускника школы, но никто из них не пожелал вернуться в село.

VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
- объем библиотечного фонда - 20657 единицы;
- книгообеспеченность - 100 процентов;
- обращаемость - 16139 единиц;
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета. В 2020 г. поступило 268 единиц, в 2019 г. – 829
единиц.
Состав фонда и его использование:
№ Вид литературы

Количество единиц в Сколько экземпляров
фонде
выдавалось за год

1

Учебная

11440

9632

2

Художественная

8696

6002

3

Справочная

495

258

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 28.12.2018г. № 345 (с изменениями и дополнениями).
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы - 624 диска. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы).
Средний уровень посещаемости библиотеки - 30 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических
изданий и обновление фонда художественной литературы.

IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы
11 учебных кабинетов, 4 из них оснащены современной мультимедийной техникой (кабинеты математики, физика, кабинет 1 класса, кабинет
2 класса)
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2020 года.
Единица измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

159

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

человек

57

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

человек

92

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

человек

10

человек (процент)

54%

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

0

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

0

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

67

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике (базовая)

балл

43

человек (процент)

0 (0%)

Показатели
Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности человек (процент)
выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек (процент)

121 (77%)

Численность (удельный вес) учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе:
- регионального уровня

человек (процент)

0 (0%)

- федерального уровня

0 (0%)

- международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек (процент)

4 (2,5%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек (процент)

Мае – 100%
В ноябредекабре -

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

человек

23

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:
- с высшим образованием

20

- высшим педагогическим образованием

20

- средним профессиональным образованием

1

- средним профессиональным педагогическим образованием

2

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе:

человек (процент)

- с высшей

17
3 (13%)

- первой

13 (56,5%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем:
- до 5 лет

человек (процент)

- больше 30 лет

2 (8,7%)
9 (39,1%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте:
- до 30 лет

человек (процент)

- от 55 лет

0 (0%)
9 (39,1%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5
лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

человек (процент)

2-25

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек (процент)

23 (100%)

Инфраструктура

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,28

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

73

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:
- рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
- медиатеки

да/нет

да
да
да

- средств сканирования и распознавания текста

да

- выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

- системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2
Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося

человек (процент)

0 (0%)

кв. м

5,6

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».